логотип

Изобразительная деятельность как средство формирования адекватной самооценки
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Главная Библиотека Гуманитарные https://ypa5.ru/biblioteka/gumanitarnye/izobrazitelnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-formirovaniyaИзобразительная деятельность как средство формирования адекватной самооценки детей дошкольного возраста

Изобразительная деятельность как средство формирования адекватной самооценки детей дошкольного возраста

 2023-03-31 11:02:15 
Просмотров:  101  

Контрольная работа по дисциплине «Дошкольная педагогика»

Тема: Изобразительная деятельность как средство формирования адекватной самооценки детей дошкольного возраста

Оригинальность - 77% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 22 страницы

Контрольная работа "Изобразительная деятельность как средство формирования адекватной самооценки детей дошкольного возраста"

Содержание

Оглавление
Введение
1. Детская самооценка как психологический феномен
2. Роль изобразительной деятельности в развитии ребенка дошкольника
3. Изобразительная деятельность как средство самовыражения ребенка
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Изменения, которые недавно произошли в обществе, определили проблему личностного развития как центральную для педагогики и психологии. Проблема формирования у ребенка самооценки стала особенно острой. Правильно сформированная самооценка действует не только как познание себя, не как сумма индивидуальных характеристик, но как определенное отношение к себе и подразумевает осознание личности как определенного устойчивого объекта. Самоуважение позволяет поддерживать стабильность личности независимо от меняющихся ситуаций, предоставляя возможность оставаться самим собой. Для психологов и педагогов влияние самооценки дошкольника на поведение и межличностные контакты становится все более очевидным.

Период дошкольного возраста характеризуется как зарождающиеся корни самооценки дошкольника, и в то же время ребенок находится накануне новой социальной роли - роли ученика, важными качествами которого являются способность анализировать, самоконтроль, самооценка и др., способность воспринимать чужие оценки. В связи с этим особенно важно определить, какие методологические подходы являются наиболее оптимальными и эффективными, и как они будут влиять на процесс формирования самооценки у старших дошкольников.

Под самооценкой обычно понимают, как человек оценивает себя, свои качества и свое место среди других людей. Психологические исследования убедительно доказывают, что особенности самооценки влияют как на эмоциональное состояние, так и на степень удовлетворенности своей работой, учебой, жизнью и отношениями с другими. Но мнения психологов разделились, некоторые из них И. С. Кон, А. И. Липкина, Е. Эриксон и другие считают, что чувствительным периодом формирования адекватной самооценки является младший школьный возраст, Мухина В.С., Репина Т.А. М. Лисин и И. С. Якобсон, напротив, в своих исследованиях доказывают, что необходимо начинать формировать адекватную самооценку у детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, дошкольный возраст является периодом, который в значительной степени имеет решающее значение для развития самооценки ребенка.
Цель: изучить изобразительную деятельность как средство формирования адекватной самооценки детей дошкольного возраста

Список использованной литературы
1.Аллан Дж. Ландшафт детской души / Дж. Аллан. - СПб-Мн., 1997. - С.140.
2.Ананьев Б. Г. Формирование одаренности //Склонности и способности. - Л., 1962. - С. 15-36.
3.Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание /. - М.,1925. - С.30.
4.Васнецов А. Художество / А.Васнецов. - М.,1908. - С. 10-11.
5.Дранков Я.Л. Многогранность способностей как общий критерий художественного таланта // Художественное творчество. - Л., 1983. - С. 123-139.
6.Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. М., 1961.
7.Киреенко В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности. - М., 1959.
8.Кершенштецнер Г. Развитие художественного творчества ребенка / - М., 1914.
9.Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - М., 1997.
10.Лихачев Д.С. Прошлое - будущему: статьи и очерки.- Л.: Наука, 1985, с.574-580.
11.Мелик-Пашаев А.А. Мир художника. - М., 2000, - с. 158-159.
12.Неретина Л.В. Конспекты уроков по изобразительному искусству, мифологии и фольклору: 1 кл. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 224 с., 8с. ил. - (Б-ка учителя начальной школы).
13.Психология рисунка и живописи: Сб. ст. - М., 1954.
14.Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. - М.: Просвещение, 1965.
15.Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 1998 - с.225.
16.Эстетическое воспитание школьной молодежи. / Под ред. Б.Т. Лихачева, Г. Зальмонта. - М., 1981.
17.Некрасова-Каратеева О.Л. Детское творчество в музее. - М., 2005, 207 с.
18.Флёрина Е.А. Детский рисунок / Е.А. Флерина. - М., 1924. - С. 37.

Другие статьи на подобные темы ищите в нашей Библиотеке

Примеры работ по этой теме:

1) Дошкольная педагогика
2) Курсовая работа - Психологическое исследование самопознания
3) Особенности организации процесса аппликации в старшем дошкольном возрасте
4) Курсовая работа - Факторы народного воспитания
5) Особенности организации процесса аппликации в старшем дошкольном возрасте

Сложности с написанием курсовой работы? Вы можете заказать консультацию по написанию, мы с радостью вам поможем!

Если вам удобно получить информацию во Вконтакте, то нас там легко найти, сообщество "АУДИТОРИЯ"Аудитория

Другие статьи на подобные темы ищите в нашей Библиотеке Аудитория

Примеры работ:

  1. Дипломная работа "Формирование читательской самостоятельности младших школьников на уроках литературного чтения"
  2. Формирование у младших школьников фенологических наблюдений
  3. Особенности развития педагогической компетенции
  4. Дипломная работа "Логопедическая работа по преодолению нарушений письменной речи"
  5. Сложности с написанием контрольной работы? Вы можете заказать консультацию по написанию, мы с радостью вам поможем!

    Если вам удобно получить информацию во Вконтакте, то там легко нас найти, сообщество "Аудитория"