Курсовая работа с практикой по дисциплине «Коррекционная педагогика»
Тема: Влияние родительского отношения на эмоциональное благополучие ребенка младшего школьного возраста
Объем - 41 страница
Год защиты - 2015
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты влияния родительского отношения на эмоциональное благополучие ребенка младшего школьного возраста
1.1. Проблема детско-родительских отношений
1.2. Типология родительских отношений
1.3. Особенности эмоционального развития детей младшего школьного возраста
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния родительского отношения на эмоциональное благополучие ребенка младшего школьного возраста
2.1. Организация и методики исследования
2.2. Интерпретация результатов исследования
Заключение
Список литературы
Введение
Проблема родительского отношения в современном обществе и семье является очень острой. Психология взаимоотношений между родителями и детьми - одна из наиболее сложных и перспективных областей современной науки. Актуальность исследования связана с ростом эмоциональных нарушений у детей, с появлением в структуре детско-родительских отношений деструктивных элементов.
Анализируя структуру детско-родительских отношений, психологи (Э. Фромм, А. И. Захаров, А. Я. Варга и др.) в качестве основного ее компонента выделяют эмоциональное отношение родителей к ребенку. Психологи настаивают на необходимости изучения стиля общения родителей с ребенком, способов контроля, санкций (Ф. Райс, Б.Ф. Скиннер, К. Роджерс, О.А. Карабанова). Особый статус в данной области приобретает проблема семейного воспитания (Э.Г. Эйдемиллер, А.И. Захаров, А.Е. Личко, В.В. Юстицкис и др.).
Исходя из вышеуказанного, цель нашего исследования состояла в изучении влияния родительского отношения на развитие эмоциональной сферы младших школьников.
Объект исследования: особенности эмоциональных проявлений младших школьников.
Предмет исследования: родительское отношение и его влияние на эмоциональную сферу младших школьников.
Гипотеза: значительным фактором в благополучном развитии эмоциональной сферы младших школьников является тип семейного воспитания.
Задачи исследования:
Изучить проблему детско-родительских отношений, освещенной в психолого-педагогических исследованиях;
Рассмотреть типологию родительских отношений;
Провести анализ особенностей эмоционального развития детей младшего школьного возраста;
Организовать и провести эмпирическое исследование влияния родительского отношения на эмоциональное благополучие ребенка младшего школьного возраста.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, психодиагностические методы, количественный и качественный анализ данных.