Ответы на вопросы к итоговому государственному экзамену по дисциплине «Дошкольная педагогика»
Тема: 30 вопросов
Объем - 40 страниц
Год защиты - 2014
1.Гуманизация педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения.
2.Игрушка: ее виды, воспитательно-образовательная ценность. Особенности использования в образовательном процессе.
3.Обучение детей дошкольного возраста как дидактическая система, как одна из подсистем целостного педагогического процесса. Особенности организации обучения в соответствии с ФГОС.
4.Преемственность в работе детского сада и школы. Сущность, направления, организационные аспекты.
5.Подготовка ребенка к обучению в школе в дошкольном образовательном учреждении. Современные ФГОС к готовности ребенка обучению в школе.
6.Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников.
7.Система дошкольного образования в России и за рубежом.
8.Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста: предметная, познавательная, игровая, трудовая, художественно – эстетическое и общение. Их особенности, взаимосвязь, организация и руководство.
9.Игра дошкольника как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Значение игры как средства, метода и формы организации педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения.
10.Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции. Становление и развитие дошкольной педагогики.
11.Формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста.
12.Воспитание патриотизма и интернациолизма, веротерпимости и толерантности в дошкольном возрасте.
13.Теория обучения в отечественной дошкольной педагогике - сущность, дидактические принципы, формы, методы. ФГОС к ООП ДО об обучении как о процессе.
14.Взаимодействие семьи, школы, культурно-просветительских учреждений. Их роль в становлении и развитии ребенка раннего и дошкольного возраста в аспекте реализации ФГОС.
15.Общая характеристика основных подходов к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
16.Целостный педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения: теоретические основы, сущность, структура, его компоненты и их взаимосвязь.
17.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и программы дошкольного образования в России как организационная и содержательная основа педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.
18.Целостность и гармоничность физического, социально-нравственного, умственного и художественно-эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста.
19.Современные отечественные и зарубежные концепции воспитания и развития ребенка.
20.Классификация детских игр: функции и структура разных видов игр.
21.Методика педагогической поддержки развития разных видов детских игр. ФГОС к ООП ДО о детской игре как средстве развития и образования ребенка дошкольного возраста.
22.Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.
23.Ребенок и социум. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога.
24.Теоретические основы развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
25.Участники целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении и вне его. Их роль социокультурном формировании личности ребенка. Взаимодействие педагога и детей.
26.Ребенок как объект научного исследования и субъект воспитания.
27.Моделирование и планирование образовательного процесса в соответствии с современными концепциями дошкольного образования.
28.Принцип программности в дошкольном образовании. Основная образовательная программа дошкольного образования. Цель, задачи и содержание работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
29.Развитие системы общественного дошкольного образования.
30.Основные вопросы семейного воспитания.