Курсовая работа с практикой по дисциплине «Управление затратами предприятия»
Тема: Анализ себестоимости продукции предприятия и выявление резервов (на примере ОАО «ПМК»)
Оригинальность - 68% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 44 страницы + приложения
Год защиты - 2014
Содержание
Введение
1. Теоретическое обоснование анализа себестоимости продукции
1.1. Понятие, содержание и виды себестоимости
1.2. Структура себестоимости и ее функции
1.3. Структура себестоимости и ее функции
2. Анализ себестоимости продукции на ОАО «ПМК»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ себестоимости продукции предприятия
2.3. Анализ динамики и структуры себестоимости основных видов продукции
3. Резервы снижения себестоимости продукции на ОАО «ПМК»
3.1. Обобщение результатов анализа себестоимости предприятия и определение путей снижения себестоимости продукции
3.2. Рекомендации по снижению себестоимости продукции
Заключение
Список использованных источников
Введение
В условиях экономического кризиса, когда резко снизился покупательский спрос, а цены на коммунальные услуги возросли, многие предприятия попали в тяжелое положение. Из-за снижения объема продаж на фоне общего роста постоянных затрат происходит повышение себестоимости продукции, при этом в условиях жесткой конкуренции проблематично повышать цены на услуги, вследствие этого снижается прибыль предприятия.
Параметры новейших кризисных явлений в России (в том числе, получаемые на основании официальных данных специально организованного мониторинга) регулярно публикуются; не комментируя их специально, нельзя не констатировать, что, не смотря на все предпринимаемые антикризисные меры, ухудшаются все показатели функционирования экономики и сокращаются бюджетно-налоговые ресурсы государства.
В нынешних условиях нормальное функционирование предприятия возможно лишь при эффективности работы предприятия, минимизации издержек и максимизации прибыли.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что для планирования выпуска продукции, увеличении прибыли и снижения затрат необходимо уменьшить себестоимость продукции. В современных условиях довольно проблематично найти пути решения поставленных задач. Для достижения этой цели необходимо провести анализ себестоимости продукции и определить основные проблемы предприятия, требующие улучшений.
Другой необходимостью определения себестоимости является тот факт, что без себестоимости невозможно определить цену продукции, а соответственно и прибыль, образующуюся от ее реализации. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Систематическое снижение себестоимости продукции – одно из основных условий повышения эффективности производства.
Целью курсовой работы является изучение вопросов, связанных с анализом себестоимости продукции на предприятии и получить навыки самостоятельного анализа и поиска резервов снижения себестоимости.
Предмет исследования – анализ себестоимости продукции предприятия и выявление резервов ее снижения.
Объект исследования – Открытое акционерное общество «Пермский молочный комбинат».
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
•определить понятие и структуру себестоимости;
•рассмотреть основные элементы себестоимости продукции на примере ОАО «Пермский молочный комбинат»;
•определить недостатки хозяйственной деятельности, влияющие на рост себестоимости;
•определить резервы снижения себестоимости.
Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных ученых, законодательно-нормативная база Российской Федерации, статьи из научных журналов.
Информационной базой исследования является внутренняя документация исследуемого предприятия.
Для решения поставленных задач использовалась следующая совокупность методов исследования: методы теоретического анализа, анализ коэффициентов, сравнительный, факторный и системный анализ.