логотип

Курсовая работа "Тема: Методика обучения плаванию детей 4-6 лет"

Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Курсовая работа "Тема: Методика обучения плаванию детей 4-6 лет"

 2020-11-16 13:26:29 
Просмотров:  60  

Курсовая работа по дисциплине «Физическая культура»

Тема: Методика обучения плаванию детей 4-6 лет

Оригинальность - 69% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 23 страницы
Год защиты - 2017

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты обучения плаванию детей 4-6 лет
1.1. Значение плавания для физического развития ребенка
1.2. Социально-психологическая ситуация развития детей дошкольного возраста
Глава 2. Методические основы обучения детей дошкольного возраста плаванию
2.1. Педагогические условия организации процесса обучения детей плаванию
2.2. Методы и приемы обучения детей плаванию
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Актуальность исследования. На сегодняшний день в ситуации ряда негативных социально-экономических и экологических факторов среды все более значимыми становятся вопросы организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
По статистике, предоставленной НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, только 10% детей от общей выборки популяции являются практически здоровыми и нормально развитыми физически, у остальных встречаются те или иные нарушения процесса развития. Из чего следует необходимость разработки различных аспектов физкультурно-оздоровительной деятельности, спортивной подготовки детей [2].
Одним из эффективных видов физической подготовки являются занятия плаванием, что дает достаточно высокий оздоровительный эффект, укрепляет здоровье детей, развивает их физические качества (силу, гибкость, выносливость, быстроту, ловкость). Данные аспекты представлены в работах Г.В. Барановой, Н.Ж. Булгаковой, М.Д. Маханевой, Т.Н. Осокиной, Л.З. Симон, С.А. Циклис, С.В. Яблонской и др.
Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту (ФГОС), психолого-педагогическая работа по физическому развитию детей ориентирована на развитие осознанного отношения к собственному здоровью, ценностного отношения к спорту, в частности к занятиям плаванием [15].
Объект исследования – физическое развитие ребенка.
Предмет исследования – методика обучения плаванию детей дошкольного возраста.
Цель исследования – изучение методических основ организации процесса обучения детей плаванию.
В соответствии с целью сформулированы следующие задачи исследования:
1. Рассмотретьзначение плавания для физического развития ребенка.
2. Изучить социально-психологическую ситуацию развития детей дошкольного возраста.
3. Изучить педагогические условия организации процесса обучения детей плаванию.
4. Охарактеризовать методы и приемы обучения детей плаванию.
Методологическая основа исследования – положения культурно-исторической теории развития Л.С. Выготского, в частности положение о роли среды в развитии ребенка; подходы к обучению детей плаванию (Г.В. Баранова, Н.Ж. Булгакова, М.Д. Маханева, Т.Н. Осокина, Л.З. Симон, С.А. Циклис, С.В. Яблонская и др.).
Методы исследования – обзорно-аналитические и теоретические (анализ литературы).