логотип

Курсовая работа "Основные этапы работы преподавателя над лекцией и уроком по теме «Уральские династии предпринимателей»&quo
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Главная Библиотека Гуманитарные https://ypa5.ru/biblioteka/gumanitarnye/kursovaya-rabota-osnovnye-etapy-rabotyКурсовая работа "Основные этапы работы преподавателя над лекцией и уроком по теме «Уральские династии предпринимателей»&quo

Курсовая работа "Основные этапы работы преподавателя над лекцией и уроком по теме «Уральские династии предпринимателей»&quo

 2017-02-20 07:15:48 
Просмотров:  31  

Курсовая работа по дисциплине «Методика профессионального обучения»
Тема: Основные этапы работы преподавателя над лекцией и уроком по теме «Уральские династии предпринимателей»
Оригинальность - 57% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 33 страницы
Год защиты - 2014

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты проблемы структуры современного урока
1.1. Характеристика и особенности современных форм обучения
1.2. Основные элементы (этапы) современного урока
2. Анализ основных этапов работы преподавателя над уроком по теме «Уральские династии предпринимателей»
2.1. Практическое исследование работы педагога над этапами урока
2.2. План-конспект деловой игры
2.3. Анализ этапов работы над уроком
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

Введение

Необходимо отметить, что в настоящее время важнейшей задачей образования становится предоставление ему такого уровня образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить, свои потенциальные способности, т.е. на первый план выходит задача развития личности с помощью индивидуализации и нормализации обучения.
Личностно-ориентированый подход к обучению и воспитанию детей стал возможным лишь благодаря изменениям, произошедшим в обществе, политике, экономике, благодаря всем тем социальным преобразованиям, существующим в нашей стране в последние десятилетия. Такой переход к информационному и развитому обществу предъявляет высокие требования к личности, в том числе к ее коммуникативным и организационным способностям, которые только облегчают вхождение в мировое пространство.
Выпускнику школы необходимо обладать рядом знаний, умений и навыков, которые облегчат ему социализацию в обществе, дадут ему возможность успешно выполнять различные виды деятельности, позволят ему обладать современными ценностными ориентациями, дадут возможность владеть современными техническими и информационными технологиями. Также ряд таких знаний будут способствовать повышению уровню общей и психологической культуры личности ученика и его межкультурному взаимодействию не только внутри своей страны, но и за ее пределами.
Следует отметить, что все представленные выше возможности могут быть реализованы лишь при использовании в обучении личностно-ориентированного обучения, в котором учитываются потребности, мотивы,­ ценности каждого школьника и когда он сам, наряду с другими субъектами образовательной системы выступает активной и гармонично развитой личностью.
Следует отметить, что эффективность урока зависит от огромного количества причин, т.к. урок представляет собой сложную процессуальную психолого-педагогическую систему. Для повышения эффективности современного урока необходимо тщательное продумывание каждым преподавателем всех аспектов и этапов работы.
Каждый преподаватель, приходя на урок, должен представлять, что он конкретно должен сделать, с чего должен начать продолжить развивать и воспитывать у своих учеников. В основе эффективности урока лежит понимание преподавателей того, что цель воспитания и развития школьников осуществляется с использованием содержания учебного и дидактического материала, а также методов его преподавания на основе их единства и согласования. Кроме того, необходимо, чтобы содержанию учебного материала и методам обучения соответствовали и формы организации познавательной деятельности учащихся. Повышение эффективности урока, прежде всего, связано с такой организацией обучения, при которой каждый учащийся включается в деятельность на всех этапах учебного познания. Каждый учащийся при изучении нового материала должен пройти полный цикл познавательной деятельности: восприятие, осмысление, запоминание, применение.
Таким образом, основной целью данной работы является анализ основных этапов работы преподавателя над уроком в современном педагогическом процессе.
В связи с этим сформулируем основные задачи работы:
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме современного урока;
Провести анализ структуры урока и основными этапами работы преподавателя над ними;
Провести практическое исследование этапов работы над уроком преподавателя.
Практическая значимость – результаты работы могут быть использованы в рамках деятельности педагогов предметников, педагогов-психологов.