логотип

Цели современного гуманистического образования в практике взаимодействия семьи и школы
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Главная Библиотека Гуманитарные https://ypa5.ru/biblioteka/gumanitarnye/celi-sovremennogo-gumanisticheskogo-obrazovaniya-vЦели современного гуманистического образования в практике взаимодействия семьи и школы

Цели современного гуманистического образования в практике взаимодействия семьи и школы

 2017-09-06 11:57:36 
Просмотров:  28  

Реферат по дисциплине «Социальная педагогика»

Тема: Цели современного гуманистического образования в практике взаимодействия семьи и школы

Объем - 11 страниц
Год защиты - 2014

Содержание

Введение
1. Особенности взаимодействия семьи и школы в истории отечественной педагогики
2. Гуманистическая парадигма современного образования
Заключение
Список литературы

Введение

Необходимо отметить, что в настоящее время важнейшей задачей образования становится предоставление ему такого уровня образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить, свои потенциальные способности, т.е. на первый план выходит задача развития личности с помощью индивидуализации и нормализации обучения. В период нового этапа реформирования школы в центре внимания, как и прежде, стоит ребенок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл в жизни, принимать решения, брать ответственность на себя и в итоге найти свое дело. Воспитание без поведения, без переживания, без социальной практики, без деятельного отношения к жизни невозможно.
На формирование личности школьника значительное воспитательное влияние оказывает семья. Семья — это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. Семья формирует личность ребенка в целом, а вторичные группы (школа, производство, государство) воздействуют на ребенка в определенных аспектах через семью. Именно поэтому необходимо скорректировать деятельность учителей в воспитании подрастающего поколения. Семья и школьные учреждения выступают важными институтами социализации в период становления личности ребенка. Они в равной степени могут повлиять на развитие у ребенка тех или иных аспектов социального здоровья, поэтому важно, чтобы процесс формирования этих аспектов был совместным, целенаправленным и давал положительные результаты.