Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент»
Тема: Влияние национальной культуры на организационную культуру организации (на примере российско-американского рекламного агентства «Лариса»)
Объем - 40 страниц
Год защиты - 2012
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования организационной культуры
1.1.Понятие, структура и функции организационной культуры
1.2 Национально-культурный фактор в организационной культуре
ГЛАВА 2. Исследование влияния национальной культуры на организационную культуру организации на примере российско-американского рекламного агентства «Лариса»
2.1 Общая характеристика организации
2.2. Исследование организационной культуры
ГЛАВА 3. Совершенствование управления организационной культурой с учетом влияния национально-культурных факторов
Заключение
Библиография
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем большим значением, которое приобретают проблемы влияния национальной специфики на эффективность деятельности организации. Изучение организационной культуры в российских предприятиях в последнее время становится все более актуальным. Для российских организаций актуальность темы организационной культуры сегодня особенно велика, поскольку именно культура с ее новыми ценностями и установками становится эффективным «проводником» рыночных преобразований в обществе. Причины интереса к феномену организационной культуры могут крыться и в появлении принципиально новых форм предприятий, существование которых стало возможным только в условиях рыночной экономики, и во внедрении новых стратегий управления персонала, в рамках которых игнорировать организационную культуру не представляется возможным. Сегодня наиболее актуальным представляется изучение организационной культуры в контексте кросс-культурных взаимодействий.
Современные организации рассматривают культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить продуктивное взаимодействие. Насущной потребностью сегодняшнего российского менеджмента является переоценка заимствованных теорий и методов с точки зрения особенностей становления и развития российской организационной культуры и ее национальных черт.
Феномен влияния национальной культуры на организационную культуру исследовали Н.Адлер, Клукхон и Стродебек, Гирт Хофстеде, Фонс
Тромпенаарс, Эдвард Т. Холл, Андре Лорен, Н. Адлер, Т.Джексон, Шалом Шварц, M. Чен, С.П.Мясоедов.
Цель исследования: выявление особенностей управления организационной культурой организации с учетом национальных факторов в системах управления персоналом организаций.
Объект исследования: организационной культура.
Предмет исследования: влияние национально-культурного фактора на организационную культуру.
В соответствии с поставленной целью исследования решались следующие задачи - рассмотреть:
- понятие, структуру и функции организационной культуры;
- национальные аспекты организационной культуры;
- влияние национальной культуры на организационную культуру;
- пути совершенствования управления организационной культурой с учетом влияния национально-культурных факторов.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.