логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Управление организационным поведением на основе материального стимулирования труда на примере ООО «Бренд-Сервис»

 2016-12-02 11:36:12 
Просмотров:  19  

Курсовая работа с практикой по дисциплине «Организационное поведение»
Тема: Управление организационным поведением на основе материального стимулирования труда на примере ООО «Бренд-Сервис»
Объем - 49 страниц
Год защиты - 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА
2. ПОРЯДОК ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ СИСТЕМ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА
3. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА
3.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Бренд-Сервис»
3.2 Анализ действующей системы материального стимулирования организационного поведения ООО «Бренд-Сервис»
3.3 Улучшение системы материального стимулирования труда персонала ООО «Бренд-Сервис»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Во второй половине XX века в странах с развитой рыночной экономикой сформировались новые науки в области управления организациями, в том числе организационное поведение и управление персоналом. Организационное поведение изучает, с одной стороны, особенности функционирования организации, с другой, поведение людей в организации, т.е. то, как люди ведут себя в процессе работы организации, и как их поведение влияет на результаты ее деятельности. Управление персоналом является наукой о формировании персонала и использовании работников организации в интересах достижения ее целей, включающей в себя практически все вопросы, связанные с подготовкой кадров, их принятием на работу, разработкой профессиональных и должностных требований, мотиваций, стимулированием и оценкой работы, выработкой общих правил поведения в организации в форме организационной культуры и т.д.
Очевидно, что в нынешних социально-экономических условиях, когда в стране происходит укрепление и дальнейшее развитие рыночных отношений, актуальной задачей является исследование новых научных подходов и выработка на их основе практических рекомендаций в области организационного поведения и управления персоналом с учетом российского опыта и менталитета. Требуется принципиально иной подход к управлению поведением работника как непосредственного участника деятельности организации. Есть все необходимые предпосылки для последовательной интеграции знаний и опыта управления персоналом со знаниями и опытом в области организационного поведения в целях более полного учета и использования человеческого ресурса, который в современной организации играет все более важную роль.
Общепризнанной является неразрывная связь организационно-функциональной структуры организации как важнейшей основы ее деятельности с организационным поведением работников, так и обратное влияние организационного поведения на формирование и развитие самой структуры организации. Условием эффективной деятельности организации на рынке является инновационность в работе персонала и готовность его разделять с организацией риск нововведений; непрерывный процесс переподготовки кадров, развитие их способности приспосабливаться к изменяющимся рыночным условиям; формирование организационной культуры как совокупности общих правил и норм поведения организации в целом и работников организации, объединяющей персонал в единый коллектив, единую команду с общими целями и задачами.
Важнейшим элементом кадровой политики является, как известно, мотивация (стимулирование) организационного поведения. Добиться поведения работников, согласованного и подчиненного целям организации, можно лишь путем эффективного воздействия на персонал с помощью всех имеющихся инструментов и стимулов. При этом стимулами являются удовлетворение потребностей работников как материальных (заработная плата, социальные выплаты, бесплатные услуги и т.д.), так и нематериальных (социальная защищенность работников, причастность их к делам организации, создание условий для творческой работы и т.д.). Таким образом, управление персоналом обеспечивает эффективное сочетание потребностей и интересов работников с целями и задачами организации, позволяет добиваться роста удовлетворенности работников своей деятельностью в организации, создает стимулы для повышения квалификации и развития личностного потенциала, заинтересовывает персонал в высоких конечных результатах работы.
Мотивация и материальное стимулирование персонала – одно из самых сложных направлений деятельности управленцев, а умение мотивировать и стимулировать подчиненных – большое искусство. Компании, в которых управленческий персонал овладел этим искусством, занимают, как правило, ведущие позиции на рынке. Ни одна система управления не будет хорошо функционировать, если не будет разработана эффективная материальная система стимулирования труда, так как она побуждает каждого конкретного сотрудника и коллектив в целом к достижению личных и общих целей.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных условиях материальная система стимулирования труда является действенным инструментом управления персоналом только в том случае, если она грамотно разработана и правильно используется на практике.
Среди российских компаний еще бытует мнение о том, что достаточно разработать стандартное положение о мотивации и материальном стимулировании персонала, оформить его в виде приказа и оповестить о нем сотрудников, и оно начнет действовать само собой. На самом деле наиболее трудоемким и определяющим успех всего процесса является процесс внедрения системы мотивации и материального стимулирования, который занимает примерно 70% всех трудозатрат.
Основная цель данной работы – изучение процесса управления организационным поведением на основе материального стимулировании труда, на примере ООО «Бренд - Сервис».
Задачи исследования:
- рассмотреть сущность и значение материального стимулирования труда;
- раскрыть порядок проектирования оптимальных систем материального стимулирования труда;
- рассмотреть особенности управления организационным поведением персонала торговой организации ООО «Бренд – Сервис» на основе материального стимулирования труда.
Объектом данного исследования является предприятие торговли ООО «Бренд - Сервис».
Предметом исследования является применяемая система материального стимулирования труда работников в ООО «Бренд - Сервис».