логотип

Теория воспитания
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Главная Библиотека Гуманитарные https://ypa5.ru/biblioteka/gumanitarnye/teoriya-vospitaniyaТеория воспитания

Теория воспитания

 2016-05-12 07:29:35 
Просмотров:  24  

Реферат по Педагогике
Тема: Теория воспитания
Объем - 13 страниц
Год защиты - 2016

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ КАК РАЗДЕЛ ПЕДАГОГИКИ
2. СУЩНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ЦЕЛЬ И СУЩНОСТЬ
3. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВОСПИТАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение
В процессе профессиональной подготовки специалистов в вузе культуры больше внимания обращается на обучение как процесс передачи преподавателем и усвоение студентом системы знаний по тому или иному учебному предмету. Воспитание при этом нередко рассматривается как явление сопутствующее процессу обучения. Преподаватели руководствуются известным принципом воспитывающего обучения, что не противоречит здравому смыслу.
Действительно, в отечественной дидактике считалось и теперь считается, что обучение должно быть «воспитывающим и развивающим». Вместе с тем, логичнее было бы считать, что подготовка специалистов должна быть основана на процессе воспитания и пронизана им. Утверждение, что воспитатель должен быть сам хорошо воспитан, и только тогда он может положительно воздействовать на тех, с кем общается, не теряет своей актуальности. Это применимо и к деятельности специалистов в сфере социокультурной деятельности как воспитателей, и к деятельности преподавателей, работающих в средних и высших учебных заведениях, заботящихся о духовно-нравственном развитии будущих специалистов.
Преподавателю необходимо осознать важность программы, способствующей духовно-нравственному развитию студентов, а стало быть и ее разработки. В основе такой программы должны лежать принципы, сегодня рассматриваются в мировой педагогике как ведущие, главные принципы: разумное сочетание материальных и духовных ценностей, опора на национальные и общечеловеческие ценности; уважение национальной культуры, традиций и вероисповедания представителей других народов; проявление терпимости, толерантности к мнению другого человека, его самовыражению, что в идеале ведет к миру, согласию и ненасилию; стимулирование самообразования, саморазвития и самовоспитания, ведущих к интеллектуальному и духовно-нравственному совершенствованию личности. Опора на данные принципы в процессе профессиональной подготовки специалистов для такого важного социальных институтов как культурно-досуговые учреждения, школьные и внешкольные заведения, в которые обращаются люди разных национальностей и культур, поможет преподавателю эффективнее решить не только дидактические задачи, но и создавать атмосферу взаимопонимания и дружеских отношений в учебной группе. Опыт показывает, что в этом случае эффективность занятий заметно возрастает, растет и уважение студентами преподавателя.
Подготовка студентов к реальной жизни через воспитание, повышение уровня их духовно-нравственного развития через гуманизацию учебного процесса, ведет не просто к осознанию преподавателем образования как единства учебного и воспитательного процессов, а приводит к необходимости изменения прежних стереотипов восприятия педагогики высшей школы в целом и дидактики в частности как явления консервативного, косного, догматического.