логотип

Петр Великий и его культурный проект России
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Главная Библиотека Гуманитарные https://ypa5.ru/biblioteka/gumanitarnye/petr-velikij-i-ego-kulturnyyПетр Великий и его культурный проект России

Петр Великий и его культурный проект России

 2016-05-12 07:01:21 
Просмотров:  94  

Реферат по Отечественной истории
Тема: Петр Великий и его культурный проект России
Объем - 21 страница
Год защиты - 2015

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭПОХА ПРАВЛЕНИЯ ПЕТРА ВЕЛИКОГО: ЛИЧНОСТЬ
1.1. БИОГРАФИЯ ПЕТРА ВЕЛИКОГО
1.2. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА ВЕЛИКОГО
ГЛАВА 2. КУЛЬТУРНАЯ ПРОГРАММА ПЕТРА ВЕЛИКОГО
2.1. РЕФОРМЫ ПЕТРА I В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ
2.2. НОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И БЫТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Царствование Петра Великого – это начало новой эпохи в истории России и русской культуры, которую мы условились называть Русью серебряной. Вплоть до февраля 1917 года православная духовная энергия русской цивилизации существовала в тесном творческом взаимодействии с культурными и государственными формами европейского модерна.
В современном Санкт-Петербурге существует несколько памятников Петру Великому, однако наиболее известны широкой публике – и вместе с тем символичны – два из них: «Медный всадник» «Медный всадник» - памятник императору Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Памятник получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина. В разных местах нашего города установлены памятники его основателю. Э. Фальконе,установленный Екатериной Второй в 1782 году на Сенатской площади, и сравнительно новый, подаренный городу скульптором-модернистом М. Шемякиным Памятник императору Петру I в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга.
Оба эти монумента отражают – каждый по-своему – различные, вплоть до противоположности, качества своего царственного прообраза. Решительное духовно-онтологическое отличие Санкт-Петербурга от Киева и Москвы заключается в его личном, персоналистическом характере. Этот город изначально возник из царского плана как великий государственно-художественный замысел.
Фактически Петр задал России вопрос - возможна ли православная цивилизация и культура как предмет личного творческого выбора, а не только как мощная национальная традиция, какой она была на Москве? Противоречие, как известно, есть двигатель развития. Петербургская Россия впитала в себя этот парадокс - осуществление замысла Святой Руси в формах и средствами новоеропейского модернизма, в индивидуальном культурном труде и творчестве, на верфях и заводах, в академиях наук и искусств. Вся последующая "петербургская" история России, вплоть до трех революций ХХ века, и была опытом осуществления этих форм.
С цивилизационной точки зрения, преобразования Петра явились решительной попыткой перестройки России по европейскому образцу. Шаг за шагом нарастающий процесс европейской модернизации - обмирщения (секуляризации) миропонимания и культуры - пытался подчинить себе Россию, так что Петр Великий в известном смысле только продолжил это дело, но продолжил так по-русски, что результат оказался во многом неожиданным для самих реформаторов.
Цель работы – анализ реформ Петра Великого в сфере культуры и оценка их влияния на развитие русского государства и общества. Задачи работы следующие:
- изучение биографии Петра I
- исследование деятельности Петра Великого
- анализ реформ и преобразований в сфере культуры.