Курсовая работа по дисциплине «Психология»
Тема: Особенности развития личности подростка в проблемной семье
Оригинальность - 45% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 36 страниц
Год защиты - 2013
Оглавление
Введение
1. Роль семьи и родительского воспитания в развитии подростка
2. Социально-психолого-педагогическая характеристика детей из проблемных семей
Итоговые выводы
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Введение
В современном российском обществе глобальной становится проблема разрушения института семьи. Социальные корни патриархальной, славянской семьи, ведущей здоровый образ жизни, присущи редким представителям российского общества. Состояние современной экономики, безработица, пьянство, падение уровня жизни привело к резкому росту семей, не способных создать условия для нормального воспитания детей.
Семья является основой общества независимо от его социально-политического устройства. Степень ее защищенности и стабильности в конечном счете влияет на то, насколько успешно будет развиваться наше государство. Некоторые семьи в силу различных причин испытывают настоятельную необходимость в помощи и поддержке. Особенно проблемная категория - семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Термин «проблемные семьи» в настоящее время употребляется все чаще. К проблемным семьям следует относить такие, семьи, имеющие серьезные проблемы с жильем, недостаточные для жизнеобеспечения денежные средства, тяжелая и продолжительная болезнь одного из супругов, осуждение на длительный срок и т.д.
Особого внимания требуют дети, живущие в семьях группы риска. Они, как правило, предоставлены сами себе, и организация временного трудоустройства подростков из семей группы риска – весьма эффективный путь как в плане профилактики безнадзорности и правонарушений среди подростков, так в плане профилактики возможности пополнения семейного бюджета.
В связи с этим мы ставим перед собой основную цель – изучить особенности развития личности подростка в проблемной семье.
Задачи работы:
Анализ психолого-педагогической литературы по рассматриваемой нами проблеме;
Теоретический анализ роли семьи и родительского воспитания в развитии подростка;
Анализ социально-педагогической характеристики детей из неблагополучных семей;
Объект исследования – подростки из проблемных семей.
Предмет исследования – особенности развития личности ребенка подросткового возраста из проблемной семьи.
Гипотеза - решение проблемы социализации детей из проблемных семей возможно при условии осуществления ряда мероприятий, которые направлены на:
своевременное выявление и постановку на учет детей из проблемных семей;
изучение причин неблагополучия семьи;
оказание информационной поддержке семье;
организация профилактики нарушений воспитания в неблагополучных семьях.
Первостепенное значение для решения поставленных нами задач, имеют исследования, непосредственно направленные на теоретический анализ методологических аспектов исследования неблагополучных семей, подходов к их классификации, особенностей воспитания в данных семьях.
Практическая значимость работы – результаты исследования определяют направления социально-психологического сопровождения детей из неблагополучных семей.