Курсовая работа по дисциплине «Логопедия»
Тема: Развитие артикуляционной моторики у детей 5-6 лет со стертой формой дизартрии
Объем - 55 страниц
Год защиты - 2012
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы
1.1. Артикулярная моторика
1.2. Понятие дизартрии, этиология
1.3. Артикулярная моторика при стертой форме дизартрии
1.4. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии
Глава 2. Практико-методические основы
2.1. Особенности коррекции артикулярной моторики у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии
2.2. Диагностика развития артикулярной моторики (аппарата)
2.3. Комплекс мероприятий по развитию артикулярной моторики у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии
Выводы
Список литературы
Приложение
Введение
Актуальность. В современной логопедии вопросы диагностики и коррекции стертой формы дизартрии остаются дискуссионными. При этом при дефекте речи нарушены и другие процессы моторной реализации речевой деятельности: голос, дыхание, мимика, мелодико-интонационная сторона речи.
От того, как рано или поздно выявлены дефекты нарушения речи, от того, когда начата логопедическая работа с ребенком, страдающим нарушением речи во многом зависит результат исправления дефектов речи. К сожалению, проблема раннего логопедического воздействия пока еще не всегда находит свое понимание у врачей педиатров, не всегда и родители, имеющие детей с проблемами в развитии от 0 до 1 года обращаются за помощью к логопеду или педагогу-дефектологу. А ведь раннее выявление дизартричечких расстройств и, следовательно, ранняя коррекционная работа педагога-логопеда непременно дадут положительные результаты в динамике моторного и речевого развития ребенка.
Все выше сказанное позволяет назвать проблему развития артикуляционной моторики у детей 5-6 лет со стертой формой дизартрии актуальной.
Объект исследования - процесс развития артикуляционной моторики у детей 5-6 лет со стертой формой дизартрии.
Предмет исследования - методика коррекции артикулярной моторики у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии
Цель исследования - изучить особенности нарушения звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии и методики коррекции этих нарушений.
Задачи:
1.Проанализировать значение артикулярной моторики при стертой форме дизартрии.
2.Изучить психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.
3.Определить особенности коррекции артикулярной моторики у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.
4.Выделить комплекс мероприятий по развитию артикулярной моторики у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.
Контингент испытуемых – дети дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.
Гипотеза: Нарушение звукопроизношения у детей стертой формой дизартрии имеют взаимосвязь между динамической организацией двигательного акта пальцев рук и артикуляторных органов.