логотип

Особенности реализации государственной помощи малоимущим семьям в Пермском крае
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Главная Библиотека Гуманитарные https://ypa5.ru/biblioteka/gumanitarnye/osobennosti-realizacii-gosudarstvennoy-pomoschi-maloimuschimОсобенности реализации государственной помощи малоимущим семьям в Пермском крае

Особенности реализации государственной помощи малоимущим семьям в Пермском крае

 2017-08-22 19:30:16 
Просмотров:  33  

Курсовая работа с практикой по дисциплине «Право социального обеспечения»

Тема: Особенности реализации государственной помощи малоимущим семьям в Пермском крае

Объем - 29 страниц
Год защиты - 2015

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
1.1. Сущность, понятие и виды государственной социальной помощи малоимущим семьям в Пермском крае
1.2. Материальное обеспечение малоимущих семей в Пермском крае
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
2.1. Проблемы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям в Пермском крае
2.2. Пути совершенствования по реализации государственной социальной помощи малоимущим семьям в Пермском крае
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Актуальность темы. В современной России происходят изменения, связанные с активным совершенствованием системы государственного управления, четким установлением пределов полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, структур местного самоуправления. Как отмечает С.Д. Князев, «нынешний этап российской истории является этапом революционных перемен, реформ и потрясений».
После крушения советской власти в начале девяностых годов началось реформирование всех сфер общественной жизни, которое длиться по сей день. Современная власть ищет наилучшие пути построения уже не советского тоталитарного, а демократического, российского общества.
Принцип осуществления государственной власти в Российской Федерации основан на разделении властей. Конституция Российской Федерации (ст. 10) гласит: «органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». Вопрос об исполнительной власти является одним из важнейших вопросов правовой науки. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации .
Выполняя свои задачи и функции, органы исполнительной власти выступают от имени государства, для чего наделены государственно-властными полномочиями.
Органы исполнительной власти, являясь частью государственного аппарата, выполняют значительный объем функций государства.
Новейшее социальное развитие требует утверждения концепции гражданского общества, т.е. развитие системы неправительственных институтов, обладающих достаточным влиянием, чтобы успешно уравновешивать власть государства и правопорядка, в посреднических функциях улаживания споров и конфликтов между противоположными групповыми интересами.
Конституция провозглашает Россию не только суверенным, демократическим, правовым, федеративным и т.п., но и социальным государством.
Это определение приводится в статье 7 Конституции: «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
К функциям социального государства можно отнести:
-поддержку социально незащищенных слоев населения (безработных, пенсионеров, инвалидов);
-охрану труда и здоровья людей;
-поддержку семьи, материнства, детства;
-поощрение благотворительной деятельности;
-борьбу с безработицей.
В условиях рыночной экономики значительная часть людей оказалась за чертой бедности, социальная защита и поддержка для них остается одним из основных источников выживания. Таким образом, правовое государство в России может формироваться только как социальное.
Система социального обеспечения населения представляет собой многогранную систему по организации нормальной жизнедеятельности пожилых людей, инвалидов, семей с детьми, малообеспеченных граждан и других социально-уязвимых категорий населения.
Статья 72 Конституции Рос¬сийской Федерации многие вопросы социальной политики и защиты относит к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Фе¬дерации, в том числе координацию вопросов социальной защиты, включая социальное обеспечение.
Государственные пенсии и пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Функции непосредственного исполнения по социальным обязательствам отведены важнейшему, фундаментальному звену всей этой структуры – конкретным организациям, учреждениям и службам, в которых граждан воспитывают, обучают и трудоустраивают, где ставят на именной учет и выдают пенсии и пособия, где предоставляют «бесплатное» жилье. Подавляющая доля такой непосредственно исполнительской работы приходится именно на местный, муниципальный уровень.
Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан.
В Пермском крае, в 2004 году был принят Закон Пермского края «О государственной социальной помощи в Пермском крае» от 30.11.2004. №1832-389 (в редакции от 02.09.2014). Кроме того, в дальнейшем был принят ряд нормативных документов об оказании социальной помощи, о которых речь идет в настоящей работе.
B настоящее время, система социального обеспечения России переживает переходный период. Новая система создается на базе концепций и программ, утверждаемых Правительством РФ.
Однако, экономический кризис не позволяет реализовать их в полном объеме, поэтому, преобразования проводятся по частям, в зависимости от их важности для будущего функционирования системы в целом.
Актуальность работы обусловлена необходимостью теоретического осмысления процессов становления социального государства в России, уточнения основных механизмов и факторов оптимизации его социальной политики, поиска источников для эффективного выполнения социальных обязательств государства перед гражданами.
Нормативная неурегулированность, финансовая недостаточность, крайняя острота запросов населения и другие обстоятельства диктуют актуальность избранной темы и направленность на теоретическое осмысление одной из сложных проблем современной российской действительности.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с осуществлением и реализацией органами государственной власти Пермского края оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям.
Предметом исследования выступают виды государственной социальной помощи и нормативно – правовые основы реализации деятельности органов власти в области предоставления государственной социальной помощи малоимущим семьям в Пермском крае.
Цель курсовой работы – проанализировать особенности реализации государственной помощи малоимущим гражданам в Пермском крае.
Для реализации цели, в работе ставятся задачи:
- определить теоретико-законодательный аспект предоставления государственной социальной помощи нуждающимся гражданам,
- показать сущность и виды государственной социальной помощи малоимущим семьям в Пермском крае,
- выявить механизм оказания социальной помощи малоимущим семьям в Пермском крае,
- проанализировать практические вопросы оказания государственной социальной помощи в Пермском крае,
- рассмотреть проблемы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям в Пермском крае,
- обозначить пути совершенствования по реализации государственной социальной помощи малоимущим семьям в Пермском крае.
В работе исследовано федеральное законодательство, законодательство Пермского края.
Методологическую основу составляют метод изучения и анализа научной литературы, анализ и синтез, сравнение.
Теоретическая основа исследования.
Новизна исследования показывает особенность реализации функций государства в социальной сфере и выявляет специфику государственных органов в осуществлении такой деятельности.
Значимость темы обусловлена сегодняшними потребностями в перестройке и реформировании системы оказания государственной социальной помощи.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.

Другие статьи на подобные темы ищите в нашей Библиотеке Аудитория

Примеры работ:

  1. Особенности политического участия молодежи
  2. Теория и методика дошкольного образования
  3. Контрольная работа по дисциплине «Риторика» (вариант 5)
  4. Реферирование статьи В. В. Мартыненко «Государство и гражданское общество: дихотомия или единство»
  5. Федеральные программы регионального развития в политических взаимоотношениях

Сложности с написанием работы? Вы можете заказать консультацию по написанию, мы с радостью вам поможем!

Если вам удобно получить информацию во Вконтакте, то там легко нас найти, сообщество "Аудитория"