...
логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Курсовая работа - Педагогическое взаимодействие в воспитании

 2017-08-24 09:23:36 
Просмотров:  12  

Курсовая работа с практикой по дисциплине «Теория обучения и воспитания»

Тема: Педагогическое взаимодействие в воспитании

Оригинальность - 44% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 32 страницы
Год защиты - 2016

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты педагогического взаимодействия в воспитании
1.1. Понятие педагогического взаимодействия
1.2. Педагогическое общение и его роль в процесс обучения и воспитания
1.3.Пути взаимодействия всех участников образовательного процесса
Глава 2. Эмпирическое исследование педагогического взаимодействия в воспитании
2.1. Организация и результаты исследования
2.2 Система работы по развитию педагогического взаимодействия
Заключение
Список литературы

Введение

На современном этапе проблема педагогического взаимодействия очень актуальна. Педагогическое взаимодействие - это особая форма связи между участниками образовательно-воспитательного процесса, в ходе и результате которого происходит взаимное обогащение интеллектуальной, эмоциональной, деятельностной сфер участников этого процесса, имеет социально значимый характер.
Проблемой педагогического взаимодействия занимались многие исследователи: Смирнов С.А., Петрова В.Н., Ромашина С.Я.
С.А. Смирнов, изучая проблему педагогического взаимодействия, подробно описывают его особенности. Приводятся психологические новообразования личностного и межличностного характера, имеющие развивающее и разрушающее направление. К числу развивающих новообразований авторы относят психологический статус личности, «без обретения которого, по мнению педагогов, не может существовать процесс активного, последовательного прогрессивного развития и саморазвития личности». В.Н. Петрова, изучая педагогическое сотрудничество, отмечает, что решающее влияние на ученика осуществляется в процессе его взаимодействия с учителем как личности с личностью, а точнее «через воздействие личности учителя на личность школьника». Ромашина С.Я., изучая проблему коммуникативно-речевое воздействие учителя на класс, говорит, что в основе педагогического взаимодействия лежит совместная деятельность учителя и учащихся на уроке и вне урока, является базовой категорией современной педагогики.
Цель исследования: изучить проблему педагогического взаимодействия на современном этапе и определить педагогические условия для развития педагогического взаимодействия в школе.
Задачи исследования:
1. Изучить психологическую и педагогическую литературу по проблеме педагогического взаимодействия в образовательном и воспитательном процессе.
2. Выявить особенности педагогического взаимодействия педагогов в образовательном и воспитательном процессе.
3. Разработать систему работы с педагогами по развитию педагогического взаимодействия.
Объект исследования: особенности педагогического взаимодействия педагогов.
Предмет исследования - система работы с педагогами по развитию педагогического взаимодействия.
Методы исследования – анализ литературы по проблеме исследования, психодиагностические методики, количественный качественный анализ данных.