логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Курсовая работа - Обеспечение безопасности дорожного движения на примере Пермского края

 2017-09-21 09:45:19 
Просмотров:  21  

Курсовая работа по дисциплине «Государственное и муниципальное управление»

Тема: Обеспечение безопасности дорожного движения на примере Пермского края

Объем - 50 страниц
Год защиты - 2012

Содержание

Введение
1. Обеспечение безопасности дорожного движения в Российской Федерации
1.1. Сущность обеспечения безопасности дорожного движения
1.2. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения
1.3. Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения
2. Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Пермского края
2.1. Оценка дорожно-транспортной обстановки в Пермском крае
2.2. Организационный механизм управления в области обеспечения безопасности дорожного движения
2.3. Направления совершенствования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения
Заключение
Список литературы

Введение

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения возникла не сегодня. Человечество шло к ней десятилетиями. И конечно, касается она не только России. То внимание, которое на уровне ООН уделяется ныне вопросам сохранения жизни и здоровья людей на дорогах, показывает, что весь цивилизованный мир озабочен этой проблемой и пытается ее решать. Безопасность дорожного движения обеспечивается нормальным функционированием всех ее составляющих в комплексе: человек, автомобиль, дорога, окружающая среда и законодательство. Любая недостаточная надёжность одного из составляющих приводит к дорожно-транспортному происшествию.
Дорожно-транспортные аварии наносят экономике России значительный ущерб, составивший в последние 4 года 2,2 - 2,6 процента валового внутреннего продукта страны. Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, необходимо создание и развитие эффективной стратегии обеспечения безопасности дорожного движения, а для этого необходимо проводить анализ обеспечение безопасности дорожного движения на сегодняшний день.
Объектом исследования работы является система обеспечения безопасности дорожного движения;
Предметом – законодательные основы и функционирование системы обеспечения безопасности дорожного движения в РФ и в Пермском крае.
Цель курсовой работы является рассмотрение существующей системы обеспечения безопасности дорожного движения РФ и Пермского края.
Для достижения цели был поставлен ряд таких задач, как:
1. Анализ законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения как на федеральном уровне, так и на уровне Пермского края;
2. Анализ государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;
3. Анализ системы обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации и Пермском крае.
4. Обоснование возможных путей решения обозначенных проблем.
В работе использованы общие и частные методы исследования, в том числе, системно-¬правовой анализ изучаемых явлений и результатов, метод анализа и синтеза.
Работа построена с использованием таких источников, как: нормативно-правовое законодательство РФ, Пермского края; комментарии к Законодательству; статьей по обозначенной теме; ресурсов Интернет (официальный сайт ГИБДД МВД России , официальный сайт Правительства РФ и т.д.).
В работе был проанализирован Закон Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральный Закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
Также были рассмотрены законодательно установленные виды ответственности согласно Кодексу Российской федерации об административных правонарушениях, Уголовному Кодексу Российской Федерации.
Анализ имеющихся исследований по обозначенной теме показывает, что ключевая идея большинства работ представляет собой не что иное, как перечень рекомендаций по дальнейшему совершенствованию законодательства.
Так, например, обозначенная проблема исследовалась В.В. Столяровым. О.Н. Распоровым, И.Г. Овчинниковым. Указанные авторы предлагают собственное видение подходов к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно их мнению, национальные стандарты дорожной отрасли должны способствовать повышению уровня безопасности жизни или здоровья граждан, безопасности имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений. В связи с этим, среди национальных стандартов дорожной отрасли должны быть разработаны нормативные документы (своды правил), предусматривающие повышение уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Национальные стандарты, составленные таким образом, будут обеспечивать научно-технический прогресс, так как являются документами добровольного применения, допускающими разработку стандартов организаций, если безопасность продукции в стандарте предприятия (организации) превышает требуемую безопасность продукции, обусловленную в техническом регламенте и реализованную в национальном стандарте.
Некоторые труды используют математическое обоснование для решения проблем организации дорожного движения.
Особый интерес представляет подход, предложенный Н.В. Щеголевой в статье «Учет риска потери информации водителями в проектировании дорог и организации дорожного движения». Согласно мнению автора: «Серьезной методической проблемой повышения безопасности дорожного движения является проблема учета человеческого фактора в проектирование дорог и организации дорожного движения. Нередко встречаются такие ситуации, когда водители транспортных средств в результате перегрузки информационными показателями (знаки, дорожная разметка), геометрическими параметрами автомобильной дороги пытаясь отреагировать на все одновременно, теряют из памяти (не охватывают) ту или иную информацию в связи с психическим перенапряжением и попадают в аварию». Вывод автора заключается в том, что необходимо учитывать потерю информации при проектировании дорог и организации дорожного движения.
На взгляд автора, использование выводов имеющихся исследований ряда авторов о способах обеспечения безопасности дорожного движения в части обоснования особенностей проектирования дорог должно учитываться при внесении изменений в имеющуюся законодательную базу.