Курсовая работа по дисциплине «Физическая культура»
Тема: Физическое воспитание в детском лагере
Оригинальность - 58% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 35 страниц
Год защиты - 2016
Содержание
ВВЕДЕНИЕ2
ГЛАВА 1. ДЕТСКИЙ ЛАГЕРЬ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
1.1.Детский лагерь: типология и место в физическом воспитании
1.2.Особенности физического воспитания в детском оздоровительном лагере ДОЛ
ГЛАВА 2. ФОРМЫ, СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
2.1. Формы и средства физического воспитания в ДОЛ
2.2. Основные методы физического воспитания в ДОЛ
2.3.Комплекс ГТО как средство физического воспитания в ДОЛ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Ежедневная утренняя гимнастика: комплекс упражнений
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
План летней оздоровительной работы ДОЛ на июль 2015 года
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
2 ступень - Нормы ГТО для школьников 9-10 лет
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Физическое воспитание подростков в летнем оздоровительном лагере по группам здоровья
Введение
На современном этапе, в условиях преобразования всех сторон жизни общества, возрастают требования к физической подготовленности людей, необходимой для успешной жизнедеятельности каждого человека. Одним из важных показателей жизнедеятельности человека является состояние здоровья, поэтому вопросы эффективности укрепления здоровья с детского возраста были всегда в центре внимания отечественной педагогики.
Обеспечения укрепления здоровья с помощью средств и методов физического воспитания в детские годы является основой всестороннего развития ребенка, закладывая фундамент здоровья и успеха в любой деятельности, способствуя формированию нравственных качеств, бодрости духа, силы и выносливости, воспитанию здорового молодого поколения.
Работа по укреплению здоровья средствами физического воспитания проходит через всю организацию жизни ребенка как в школе, так и за ее пределами. Вне школьного учреждения все виды детской оздоровительной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников в современном воспитании наиболее полно развиваются в детском лагере.
Детский лагерь - контролируемая программа для детей, организующая дифференцированный досуг, способствующая физическому и духовному развитию подрастающего поколения, обычно проводимая в течение летних месяцев. В детском лагере режим дня ребенка предусматривает занятия по физическому воспитанию, игры и развлечения на воздухе, отдельные закаливающие процедуры, при проведении которых учитываются уровень здоровья и физического развития каждого отдельного ребенка. Поэтому физическое воспитание в оздоровительном лагере имеет специфические особенности.
Все вышесказанное определило актуальность выбранной темы курсовой работы .
Объект исследования: процесс физического воспитания детей
Предмет исследования: организация процесса физического воспитания в летнем оздоровительном лагере.
Цель исследования: на основании научной и учебной литературы обобщить теоретический материал по изучению процесса физического воспитания в детском оздоровительном лагере.
Задачи исследования: 1) Рассмотреть детский лагерь с точки зрения типологии и места в системе физического воспитания,
2) Охарактеризовать особенности процесса физического воспитания детей в детском оздоровительном лагере как основном оздоровительном лагере,
3) Раскрыть формы, средства и методы процесса физического воспитания в детском оздоровительном лагере,
4) Представить особенности комплекса «Готов к труду и обороне» как средства физического воспитания в детском оздоровительном лагере.
Отдельные вопросы, касающиеся исследуемой темы, рассматривались различными специалистами, на основании трудов которых построена курсовая работа: А.Г. Асмолов, В.П. Голованова, В.А. Горский, А.В Егоровой, Л.Ю. Ляшко, А.В. Скачковой, С.Ю. Степанова, Л.Н. Ходуновой, В.Я. Ясвина, М.К. Холодов, В.С.Кузнецов, И.А.Зуева И.А., Н.С.Чагина.
При написании курсовой работы использовались такие общенаучные методы, как исторический, терминологический, анализ документов.
Поставленные задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность выбранной для изучения темы. Глава I рассматривает особенности детских оздоровительных лагерей в системе физического воспитания. Глава II представляет методы, способы и средства физического воспитания в детском оздоровительном лагере. В заключении изложены основные выводы. В конце курсовой работы приведен список учебной и научной литературы, состоящий из 20 источников.