логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Курсовая работа - Экологическое воспитание личности

 2017-08-24 09:54:08 
Просмотров:  14  

Курсовая работа с практикой по дисциплине «Теория обучения и воспитания»

Тема: Экологическое воспитание личности

Оригинальность - 72% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 37 страниц
Год защиты - 2016

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования экологической компетентности учащихся основной школы
1.1. Особенности экологического воспитания в школе
1.2. Сущность экологической компетентности личности
1.3. Уровни и критерии экологической компетентности личности
Глава 2. Эмпирическое исследование уровня экологической компетентности учащихся
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ результатов исследования
Заключение
Список литературы

Введение

В современном мире, проблема развития экологической компетентности, обусловлена необходимостью гуманизации процессов взаимодействия природы и социума. В России и во многих ее регионах сложилась такая экологическая ситуация, что понять масштабы происходящих изменений и предотвратить их может только экологически компетентный человек. В настоящее время экологическое образование, просвещение и воспитание в России должны играть важнейшую роль в повышении экологического сознания всех слоев населения. Это, в свою очередь, обеспечивает широкую социально - правовую и экономическую поддержку в борьбе за охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. В тоже время, научная и педагогическая общественность все более осознает «экологическую недостаточность» на всех уровнях образования. Одной из важнейших причин экологического неблагополучия является низкая экологическая культура людей, отсутствие у них экологического самосознания и четкой позиции на природоохранную деятельность. Поэтому одним из значимых путей изменения современной экологической ситуации в стране является экологическое образование и повышение его качества.
Одной из ведущих идей модернизации естественно-научного образования является формирование экологически компетентной личности. В связи с этим особую значимость приобретает деятельность общеобразовательных учреждений по формированию экологически компетентной личности которая имеет экологические знания об окружающем мире, мотивирована на выбор экологически целесообразной линии социального поведения, обладает опытом самовыражения в поведенческо-волевой, эмоционально-ценностной и интеллектуальной сферах, осознает универсальную ценность природы, соблюдёт правила поведения и деятельности в природе, оценивает и предупреждает потенциальные последствия своих поступков. Экологическая компетентность – способность личности к ситуативной деятельности в быту и природном окружении, при которой полученные экологические знания, навыки, опыт и ценности актуализируются в умении принимать решения, выполнять соответствующие действия, нести ответственность за принятые решения, осознавая их последствия для окружающей среды. В отличие от экологической культуры, которая может касаться как общества, так и отдельной личности, экологическая компетентность, как и компетентность в целом, относится только к личности.
Цель – теоретически обосновать и изучить проблемы экологического воспитания личности.
Объект исследования – экологическое воспитание личности.
Предмет исследования - экологическая компетентность школьников.
Задачи исследования:
рассмотреть сущность экологической компетентности личности;
проанализировать уровни и критерии экологической компетентности личности;
рассмотреть особенности экологического воспитания в школе;
эмпирически изучить особенности экологического воспитания школьников.