логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Родительский клуб как форма работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах полового воспитания

 2017-07-12 11:15:20 
Просмотров:  15  

Курсовая работа с практикой по дисциплине «Педагогика»

Тема: Родительский клуб как форма работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах полового воспитания детей дошкольного возраста

Оригинальность - 49% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 31 страница + приложения
Год защиты - 2016

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы полового воспитания детей дошкольного возраста
1.1. Половое воспитание детей дошкольного возраста
1.2. Компетентность родителей в вопросах полового воспитания
Глава 2. Эмпирическое исследование компетентности родителей в вопросах полового воспитания детей старшего дошкольного возраста
2.1. Организация и методики исследования
2.2. Опытно-поисковая работа по повышению уровня компетентности родителей в вопросах полового воспитания дошкольников
План работы родительского клуба в МДОУ № 37
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Дошкольный возраст - это период, когда закладываются и формируются наиболее глубокие и сказывающиеся на последующем развитии слои психики и личности. Развитие ребенка с первых дней жизни - это развитие конкретного мальчика или девочки. Половое воспитание надо начинать с раннего возраста, когда ребенок начинает понимать окружающие его явления. Тогда понимание половых отношений останется у него на всю жизнь.
Половое воспитание надо проводить постоянно, повседневно, наряду с другими сторонами воспитания, в комплексе с нравственным, трудовым, физическим, эстетическим воспитанием. Именно они дают растущему человеку представление о долге, красоте, развивают волю, способность управлять стремлениями и желаниями, в том числе и сексуальными, подчиняя их сознанию, нравственным принципам, нормам общественной морали.
В самом половом воспитании важны такие факторы, как построение семейных взаимоотношений. Лишь здоровая эмоциональная семейная обстановка формирует у малыша нормальное отношение к вопросам пола и секса. Половое воспитание, это, прежде всего, формирование у ребенка правильного отношения к вопросам взаимоотношений полов. Конкретные же знания в этом вопросе дети будут приобретать по мере взросления.
Ведущую роль в половом воспитании ребёнка играет семья. Однако практика показывает, что у родителей имеется немало проблем в этой области. Как отвечать на вопрос «Откуда я родился?» Что надо знать о физических различиях девочек и мальчиков, о гигиене мальчиков и девочек? Как относится к детской мастурбации? Каковы роли отца и матери в воспитании мужских и женских качеств? И др. Однако за помощью в решении этих проблем, как правило, обращаются не к педагогам, а к другим родителям, к литературе. Часто они не получают квалифицированную помощь, и проблемы остаются нерешенными. Это нередко приводит к ошибкам, а ошибки в половом воспитании недопустимы. Здесь особенно важно руководствоваться принципом «Не навреди».
Вовлечение семьи в участие в образовательном процессе ДОУ является одним из приоритетных направлений взаимодействия с семьёй. Работа с родителями носит информационно-практический характер. Для полноценного воспитания ребенка важно, чтобы родители были грамотными в вопросе полового воспитания детей. Целью взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам полоролевого воспитания состоит в объединении совместных усилий для успешной полоролевой социализации детей в обществе. Эффективное решение задач полового воспитания дошкольников возможно только в тесном содружестве семьи и детского сада.
Цель – изучить компетентности родителей в вопросах полового воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Объект – половое воспитание старших дошкольников.
Предмет – изучение компетентности родителей в вопросах полового воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза – родительский клуб является эффективной формой взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах полового воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Провести теоретический анализ проблемы формирования компетентности родителей в вопросах полового воспитания детей в психологии и педагогике;
2.Определить диагностическую методику, направленную на изучение уровня компетентности родителей в вопросах полового воспитания детей старшего дошкольного возраста;
3.Определить уровень компетентности родителей в вопросах полового воспитания детей старшего дошкольного возраста;
4.Проанализировать и обобщить полученные результаты.
Теоретическая основа исследования - концепции половой социализации (Р.А.Бондаренко, Д.Н.Исаев, Д.В.Колесов, И.С.Кон, Ю.М.Орлов, Н.А. Баранникова, Л.Б. Розова, О.И. Иванова, Г.Б. Черевач, О.Б. Буракова), психологические исследования проблем семьи и эффективного сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании ребенка (И.С. Кон, А.Я. Варга, Л.А. Обухова, Р.В. Овчарова, А.С. Спиваковская, Т.В. Архиреева и др.), проблема компетентности родителей в вопросах полового воспитания раскрыта в работах Н.А. Баранниковой, Л.Б. Розовой, О.И. Ивановой, О.Б. Бураковой и др., аспекты диагностики педагогической компетентности родителей в вопросах полового воспитания детей старшего дошкольного возраста представлены в работах Н.С. Тумановой, Ю.С. Григорьевой.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме развития родительской компетентности и психолого-педагогического сопровождения, анкета для родителей, методы количественного и качественного анализа данных.