логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Влияние занятий спортом и физических упражнений на дисциплину на уроке

 2017-05-04 16:09:13 
Просмотров:  9  

Дипломная работа по дисциплине «Физическая культура» Тема: Влияние занятий спортом и физических упражнений на дисциплину на уроке
Оригинальность - 51% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 50 страниц
Год защиты - 2016

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы влияния занятий физической культурой на дисциплину на уроке
1.1. Сущность и содержание дисциплины в учебно-воспитательном процессе
1.2. Организация физического воспитания в общеобразовательной школе
1.3. Значение физкультминуток на уроках
Глава 2. Влияние физкультминуток на дисциплину и работоспособность учащихся в образовательном процессе
2.1. Организация и методики исследования
2.2. Результаты исследования и их обсуждение
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Образование имеет более чем тысячелетнюю историю. История развития образования органически связана с развитием общества, человеческой цивилизации. Между ними существует взаимозависимость. Общественный прогресс, как правило, давал импульс к прогрессу в сфере образования. Менялись не только качество и количество знаний, но и взаимоотношения между учителем и учеником. Современный этап общественного развития характеризуется глобальными изменениями, сопряженными с возникновением и развертыванием серьезных противоречий во всех социальных сферах. В условиях обострения социальных противоречий возникают множественные конфликты в процессе общения между людьми, в том числе и детьми. Демократизация общества и как следствие демократизация образования и школьной среды существенно изменили отношение школьников к преподавателю и учебному процессу.
В настоящее время общеобразовательная школа испытывает массу проблем. Одна из них связана с нарушениями дисциплины школьников в учебном процессе.
Проблема школьной дисциплины в течение долгого времени являлась предметом особой заботы педагогов. Интерес к данной проблеме не случаен, т.к. на современном этапе развития образования она не только не потеряла свою актуальность, но стала более острой. Все учителя и воспитатели, в школе и в дошкольных учреждениях, в первом классе и в старших классах, молодые и опытные, обязательно сталкиваются в своей работе с проблемами дисциплины. Уже после первых дней своей работы в школе учитель знает, что у его учеников имеются сотни способов мешать уроку, «заводить» класс и исподтишка срывать объяснение материала.
Кроме этого очевидным становится существенное ухудшение здоровья школьников, которое связано, прежде всего, с возрастанием объема и усложнением учебной нагрузки, недостатком двигательной активности, неправильным питанием, наличием частых стрессов, а также их несоблюдением гигиенических требований в организации учебного процесса. А ведь состояние здоровья молодого поколения является важнейшим показателем благополучия общества и государства. В распоряжении Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы» указано, что одним из приоритетных направлений в образовательном процессе является проведение оптимизации физической, психологической и учебной нагрузки, а также создание условий для поддержания и укрепления здоровья, учащихся за счет организации мониторинга здоровья, реконструкции объектов физкультурно-оздоровительного назначения, повышения качества занятий физической культурой.
Задачей современного преподавателя в частности и всего образовательного процесса в целом – не только воспитание грамотной, всесторонне развитой, социально адаптированной личности, которая сможет принести реальную пользу своей стране и своему народу, но и забота о здоровье, хорошей физической форме обучающихся, постоянное улучшение качества их жизней. Здоровьесберегающие технологии в образовании призваны воспитывать у обучающихся культуру здоровья, а также личностные качества, которые способствуют его сохранению и укреплению. Также целью этих методик является мотивирование детей на ведение правильного образа жизни.
Актуальность и профессиональная значимость рассматриваемой проблемы обусловили выбор темы данной работы: «Как занятия спортом и физические упражнения влияют на дисциплину на уроке».
Целью данной работы – раскрыть сущность проблем дисциплины школьников и выявить пути их решения с помощью внедрения в образовательный процесс физкультурных пауз.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс.
Предмет исследования – проблемы дисциплины в современной российской школе.
Задачи исследования:
1.рассмотреть сущность и содержание дисциплины в учебно-воспитательном процессе;
2.изучить организацию физического воспитания в общеобразовательной школе;
3.организовать и провести исследование влияния физкультминуток на дисциплину и работоспособность учащихся в образовательном процессе.
Теоретическая основа исследования – работы, посвященные проблеме дисциплине учащихся Маркоа А.К., Орлов А.Б., Рыбакова М.М., Сперанский В.И., Стратилатов П.В., Шамова Т.И., Нефедова К.А., Степанов Е.Н., Бабанский Ю.К. Исследования, посвященные здоровьесберегающим технологиям, использованию физкультминуток на уроках – Смирнов Н.К., Попов С.В., Соколова И.Ю, Ковалько В.И., Куинджи Н.Н., Кузнеуова Л.М., Петленко В.П. и другие.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, анкетирование, проектирование, количественный и качественный анализ.