логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Культурологический подход в современном литературоведении (Лихачев, Аверинцев, др.)

 2017-08-15 15:17:38 
Просмотров:  19  

Реферат по дисциплине «Литературоведение»

Тема: Культурологический подход в современном литературоведении (Лихачев, Аверинцев, др.)

Объем - 34 страницы
Год защиты - 2015

Содержание

Введение
Глава 1. Культурологический подход в литературоведении
1.1.Теоретические основы литературоведения
1.2.Обзор имен литературоведов
Глава 2. Культурологический подход в работах Д.С. Лихачева
2.1. Характеристика работ Д. С. Лихачева
2.2. Использование культурологического подхода в литературоведении
Заключение
Список литературы

Введение

Современная социокультурная ситуация в России и в мире характеризуется формированием в общественном сознании новых типов осмысления и способ преобразования действительности. Педагогическая наука и практика выбирает новую стратегию и тактику, связанную с развитием свойств и качеств личности. Идеал современного воспитания – нравственность как одна из высших ценностей, побуждающая человека осуществлять выбор между добром и злом, истиной и ложью в пользу добра, истины, красоты, свободы творчества.
Категория «ценность» выступает в качестве методологического ориентира, определяющего сущность ценностного, аксиологического подхода, который становится органическим и необходимым компонентом осмысления устойчивого социального развития проблем взаимодействия познания и ценностного сознания (В. И. Бойко, Ю. М. Плюснин, Г. П. Выжлецов, М. С. Каган, Н. С. Розов), изучения феноменологии ценностных систем личности (М. И. Бобнёва, Н. Г. Алексеев), формированием нового тезауруса и новой образовательной парадигмы (Н. Б. Крылова, З. А. Малькова, Н. М. Воскресенская).
Актуализация культурологического подхода обусловлена возвращением образования в контекст культуры. В контексте культуры складывается личностная картина мира. Образ мира целостен и представляет собой отражение собственного «Я» личности. Моделируя картину мира, мы способствуем становлению личностного образа. Реализация культурологического подхода на всех ступенях и уровнях образования обеспечит его преемственность и непрерывность.
Культурологический подход к изучению литературы становится наиболее актуальным на сегодняшний день. Объясняется это тем, что каждая эпоха характеризуется своими обычаями, взглядами, системой культурных ценностей. Со временем они меняются. И чем дальше уходит эпоха, тем менее внятным становится наше представление о ней. Меж тем писатели не только запечатлевали эпоху, но и опирались на её культурные представления. Это в свою очередь ведёт к проблеме понимания художественного текста, авторской позиции. Отсюда весьма необычные, порой аисторичные интерпретации текстов классической литературы. В данной работе мы хотели бы обратить внимание ещё на ряд вопросов, касающихся преподавания художественной литературы XIX века в школе.