логотип

Контрольная работа - Феномен интернет-зависимости и одиночество
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Главная Библиотека Гуманитарные https://ypa5.ru/biblioteka/gumanitarnye/kontrolnaya-rabota-fenomen-internet-zavisimostiКонтрольная работа - Феномен интернет-зависимости и одиночество

Контрольная работа - Феномен интернет-зависимости и одиночество

 2017-10-11 10:38:57 
Просмотров:  34  

Контрольная работа по дисциплине «Социология»

Тема: Феномен интернет-зависимости и одиночество

Объем - 22 страницы
Год защиты - 2013

Содержание

Введение
1. Феномен интернет-зависимости и одиночество
1.1. Проблемы определения социального и психологического одиночества
1.2. Методика проблемы выявления корреляции между феноменом интернет-зависимости и одиночеством
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Быстрый рост Интернета породил исследования преимуществ и недостатков расширения онлайн-активности, в частности, продолжает активно обсуждаться феномен компьютерной и интернет-зависимости. На поведенческом уровне такая зависимость проявляется в том, что страдающие от нее люди настолько предпочитают Интернет реальной жизни, что забывают о каждодневных делах и обязанностях.
В связи с быстрым развитием и распространением Интернета возникает проблема интернет-зависимого поведения. Феномен интернет-зависимости представляет собой комплексное социальное явление, развитие которого обусловлено рядом факторов ситуационного и личностного характера. Поскольку с каждым годом понижается возраст приобщения к Интернету, а молодежь составляет больший сегмент российской интернет-аудитории, проблема интернет-зависимого поведения может стать в дальнейшем одной из причин низкой социальной адаптации, слабой интегрированности в социальные отношения наиболее трудоспособной части населения. Все это способно сильно повлиять на социально-психологический состав российского общества в ближайшем будущем, причем не в сторону прогрессивную, а скорее регрессивную. Поэтому уже сегодня интернет-зависимость стала социальной проблемой, вызывающей обеспокоенность общественности и выступающей предметом специальных исследований. Чувство одиночества, не являясь единственной причиной ее возникновения, оказывается одним из ее факторов. Представлены результаты. Проведение социологического исследования условий развития интернет-зависимости с точки зрения субъективной оценки качества социальных отношений и удовлетворенности ими позволит выявить факторы риска возникновения интернет-зависимости.
Актуальность данной проблемы состоит в том, что стремительное распространение компьютерных технологий, повышение скорости обмена информацией, расширение возможностей за счет использование электронных систем не может не сказываться на развитии и формировании личности современного человека. Данные процессы привносят в нашу жизнь не только положительные эффекты, но и определенные негативные последствия, к которым можно отнести появление таких зависимых форм поведения, как гаджет-аддикция, компьютерная и Интернет-зависимость. Феномен Интернет-зависимости постоянно видоизменяется вместе со стремительным развитием сети и нуждается в подробном изучении. Актуальность исследования данного феномена весьма высока. Описаны случаи, когда систематическое увлечение Интернетом продолжалось у отдельных людей по 18 и более часов в сутки, по 100 и более часов в неделю - впрочем, степень аддикции определяется, по словам К.Янг, не количеством проведенного в Интернете времени, а суммой потерь в реальной жизни . В среднем через 10 лет значительный и, возможно, не возмещающийся, ущерб от Интернет-аддикции претерпевают такие существенные стороны бытия, как участие в жизни семьи и приятельской компании, выполнение повседневных обязанностей, полноценный сон, чтение книг и периодики, просмотр телепередач, занятия спортом, хобби, социальные контакты (посещение концертов, хождение в гости и т.п.)
Объектом данного исследование стала возрастная группа людей от 17 до 22 лет, то есть группа наиболее показательная как в плане Интернет-пользования, так и в плане социальной активности.
Предмет исследования – эмпирическое тестирование чувства одиночества как одного из возможных обусловливающих факторов интернет-зависимости.
Цель исследования – выявить корреляции (взаимоотношений, взаимосвязи) между интернет-зависимым поведением и чувством эмоционального и социального одиночества, а также рассмотреть проблемы личностных изменений, возникающих в новой социальной ситуации развития личности, задаваемой формированием Интернет-культуры
Задачи исследования:
-изучить характер, самосознание и познавательную сферу жителей Интернета;
-рассмотреть особенности эмоциональной и ценностной регуляции поведения в Сети;
-проанализировать перспективы развития личности в информационном обществе.
Для дальнейшей работой над проблемой нам необходимо дать определение некоторым часто встречающимся специальным терминам:
-социальные отношения – то различные формы социальных взаимозависимостей, возникающие в социальном взаимодействии, связанные с положением людей и ролями, выполняемыми ими в обществе.
Социальные отношения проявляются лишь в определенных видах взаимодействий между людьми, а именно — социальных, в процессе которых эти люди воплощают свои социальные статусы и роли в жизнь, а сами статусы и роли имеют достаточно четкие границы и достаточно жесткие регламентации.
-интернет-зависимость – навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус как психического расстройства формально не установлен, и она не включена в классификаторы заболеваний DSM-IV и МКБ-10.
-эмоциональное и социальное одиночество – социально-психологическое явление, эмоциональное состояние человека, связанное с отсутствием близких, положительных эмоциональных связей с людьми и/или со страхом их потери в результате вынужденной или имеющей психологические причины социальной изоляции; социальное одиночество выражается в глубоком переживании человеком отсутствия доступного круга социального общения и удовлетворяющих его социальных связей;
-аддиктивное поведение означает уход от реальности посредством изменения психического состояния, что может быть достигнуто как путем приема веществ (химическая аддикция), так и использованием различных активностей (нехимические аддикции); аддикция – зависимость, аддикт – зависимый.
Я думаю, что рабочая гипотеза по исследуемой проблеме состоит в том, что у неумеренных интернет-пользователей имеют место «сложности в непосредственном общении», «переживание одиночества и недостаточного внимания к ним со стороны других», а также «склонность к интеллектуализации», то есть к уходу от эмоциональных контактов
Выдвинутая научная гипотеза может быть опровергнута, так как нам представляется ошибочной попытка выявления единственной или основной причины возникновения интернет-зависимости. Чаще всего имеет место совокупность ее причин. С точки зрения различных социологических и социально-психологических концепций существует ряд факторов, вероятно обусловливающих появление и развитие интернет-зависимого поведения: социальная дезорганизация, слабая социальная интеграция, низкий самоконтроль, социальная тревога, низкая самооценка, депрессия, расстройства влечений, злоупотребление психоактивными веществами и т.д. При этом далеко не всегда удается выявить четкую причинно-следственную связь между злоупотреблением Интернетом и сопутствующими ему личными проблемами, такими как одиночество, потеря интереса к учебе, к близким, жизненные и финансовые трудности и т.д.

Другие статьи на подобные темы ищите в нашей Библиотеке Аудитория

Примеры работ:

  1. Государственная и муниципальная служба. Основные черты их организации
  2. Теоретические основы использования педагогической ситуации
  3. Контрольная работа по дисциплине «Основы нейропсихологии»
  4. Анализ фильма «Тени забытых предков (Параджанов)»
  5. Западноевропейская средневековая музыка

Сложности с написанием работы? Вы можете заказать консультацию по написанию, мы с радостью вам поможем!

Если вам удобно получить информацию во Вконтакте, то там легко нас найти, сообщество "Аудитория"