логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Эссе по «Политологии» - Политика – театр, политики – актеры

 2017-08-22 17:33:49 
Просмотров:  18  

Эссе по дисциплине «Политология»

Тема: Политика – театр, политики – актеры

Объем - 4 страницы
Год защиты - 2012


Политика – театр, политики – актеры

Как сказал мудрый Шекспир, вся жизнь – театр... Но бóльшая часть людей об этом забывает. Есть, однако, такие особые актеры-волонтеры, которые постоянно помнят о том, что происходящее суть большое театральное действо, спектакль абсурда – ибо сами занимаются его постановкой. Причем главная цель для них – убедить зрителей, что происходящее – отнюдь не спектакль, а реальная жизнь. Эти люди называются политиками. Сравнение жизни с театром старо, как мир. Уподобление политики театру так же достаточно широко распространено, «политическая сцена» давным-давно стала расхожим выражением.
Но мне ближе по духу (и как яркое отражение нашей с вами современности) слова песни Андрея Макаревича «Марионетки». Для тех, кто не знает, приведу полностью текст песни:
Макаревич Ан. Марионетки

Лица стерты, краски тусклы –
То ли люди, то ли куклы,
Взгляд похож на взгляд,
А тень – на тень.
И я устал и, отдыхая,
В балаган вас приглашаю,
Где куклы так похожи на людей.

Арлекины и пираты,
Циркачи и акробаты,
И злодей, чей вид внушает страх,
Волк и заяц, тигры в клетке –
Все они марионетки
В ловких и натруженных руках.

Кукол дергают за нитки,
На лице у них улыбки,
И играет клоун на трубе.
И в процессе представленья
Создается впечатленье,
Что куклы пляшут сами по себе.

Ах, до чего ж порой обидно,
Что хозяина не видно:
Вверх и в темноту уходит нить.
А куклы так ему послушны,
И мы верим простодушно
В то, что кукла может говорить.

Но вот хозяин гасит свечи —
Кончен бал и кончен вечер,
Засияет месяц в облаках...
И кукол снимут с нитки длинной
И, засыпав нафталином,
В виде тряпок сложат в сундуках.

Джонатан Свифт, автор знаменитого Гуливера, придумал короля лилипутов, который выбирал министров по принципу пригодности к цирковому искусству. Тот, кто был хорошим канатоходцем, назначался министром иностранных дел, а тот, кто мог хорошо жонглировать – сразу получал кресло министра финансов.
Сегодня театр и политика стали почти неотличимы. В политике, как и в театре, работают имиджмейкеры, гримеры, спичрайтеры и суфлеры. И у каждого политика – свой сценарий прихода во власть и команда опытных политтехнологов, заранее предлагающая все возможные финалы.
То, о чем Свифт писал с иронией почти 300 лет назад, стало реальностью: современная политика – это самый настоящий кукольный балаган. Президенты, премьер-министры, канцлеры и прочие клоуны политического цирка управляются твёрдой рукой иудейской финансовой мафии. Но сами эти мафиози настолько трусливы и ничтожны, что всегда предусмотрительно прячутся за спины своих кукол...
Всё меньше становится людей, верящих в то, что политические лидеры различных государств являются самостоятельными политическими деятелями, которые борются за реализацию своего видения развития государства, поддержанного избирателями. Даже бабушки и дедушки в глухой деревне начинают понимать, что в мире происходит что-то не то, что на Земле творится какая-то чертовщина. Но этого мало.
Для того чтобы изменить тупиковое развитие нашей страны и цивилизации в целом, большинство людей с активной жизненной позицией должно точно представлять себе, что реально происходит на нашей планете.
В настоящее время многие люди считают, что для изменения положения дел в стране достаточно сменить одного лидера на другого. Кукловоды это мнение в обществе постоянно поддерживают через подконтрольные им Средства Массовой Информации (СМИ).
Народ ходит на выборы, голосует за одного политика и смотрит что происходит. Очень скоро он, народ, видит, что глава государства говорит одно, а делает другое, порой диаметрально противоположное. От такого поведения люди негодуют, и в следующий раз возлагают свои надежды на другого человека. Но направление генеральной линии «развития» не изменяется. Такая ситуация повторяется снова и снова, сменяются поколения, а мир движется к финансовому рабству и к экологической катастрофе.
Когда движение в этом направлении ускоряется, и недовольство народа зашкаливает за критическую отметку, кукловоды натравливают людей на подконтрольных им кукол. Народ «выпускает пар» – сбрасывает куклу с трона или даже казнит её. Но им тут же подсовывается другая кукла.
Кукла, конечно же, живая и имеет свои желания и амбиции. Она может быть более покладистой или менее. В незначительных деталях марионетка может проявлять самостоятельность. Но если вдруг кукла поймёт, что она способна что-то изменить и захочет это сделать, то кукловоды её немедленно остановят.
Для этого есть множество способов. Для удобства манипуляции марионеткой кукловоды поощряют развитие пороков в своей кукле. От безобидных сексуальных утех с засланной секретаршей (вспомните Б. Клинтона с М. Левински), до воровства средств из государственной казны или использования служебного положения для наживы (здесь можно смело указывать все фамилии без исключения).
Чтобы сменить марионетку, кукловоды разворачивают против неё разоблачительную кампанию в подконтрольных им СМИ, предают огласке коррумпированность марионетки и наличие у неё огромного наворованного состояния в зарубежных банках. Это сразу отрезвляет куклу, заставляет уйти в тень и уступить место более покладистой кукле.
В особых случаях кукловоды предпочитают решать вопрос радикально – выстрелом в упор – как с президентом США Д. Кеннеди, захотевшим национализировать Федеральную Резервную Систему и предать огласке установление контакта властями США с инопланетной цивилизацией серой расы. Кроме этого существует ещё масса других способов манипулирования марионеткой.
Для распространения компромата кукловодам вовсе не обязательно использовать центральные телеканалы страны, для этого можно использовать бурно развиваемую ими Сеть Интернет. Помимо множества мелких проектов, сейчас для этих целей кукловоды активно раскручивают сайт WikiLeaks. Раскручивают умело, с огоньком, раздувая из этого целый мировой скандал. Специальность кукловодов – разыгрывать спектакль, поэтому для решения своих задач они создают различные ширмы. Сайт WikiLeaks – такая же ширма, как и Аль Кайда. Если бы это было не так, то создатели сайта уже давно бы оказались в тюрьме Гуантанамо или в другом подобном месте…
Порой марионетка с таким упоением рассказывает о своём намерении немедленно изменить существующее положение вещей в лучшую сторону, что становится смешно. В США очередная кукла со смешным для нашего уха именем Барак Обама наобещал своим избирателям, что прекратит военные действия и выведет войска из других государств, прекратит шпионить за своими гражданами, закроет лагеря пыток в Гуантанамо и прочее, и прочее. Но ничего не сделал.
Почему?
Да просто потому, что желания куклы разошлись с желаниями кукловодов (с делами этого политического клоуна можно ознакомиться, посмотрев документальный фильм «Обман Обамы»).
В России – абсолютно то же самое. Россиянские куклы с пафосом рассказывают по телевидению о модернизации экономики, инновациях, рассказывают нам, что построят наукоград Сколково, 5 горных курортов в Чечне и прочие сказки, но сами делают всё по-другому.
Например, как согласуется отмена экспортных пошлин на лес-кругляк с намерением развивать собственную лесопереработку, в которой и создаётся основная добавленная стоимость в отрасли? Никак! Эти мероприятия взаимоисключающие! Для тех, кто находится в здравом уме и доброй памяти, и кто понимает, что происходит на самом деле, очевидно следующее.
Россия – крупнейший поставщик древесины на мировые рынки, но у кукловодов вдоль наших границ в других государствах (Китай, Финляндия) стоят деревообрабатывающие комбинаты, которые и обрабатывают нашу древесину, а строить новые, на нашей территории, кукловодам невыгодно, поскольку укрепление России не входит в их планы да и уже есть другие.
Кукловоды уже уверены, что захватили власть во всём Мире, поэтому они по-хозяйски назначают одну страну в качестве высокотехнологичного переработчика (в данном случае – Китай и Финляндия), а другую страну – в качестве сырьевого придатка (в данном случае – Россия).
Или другой пример. Марионетка, находящаяся в должности министра сельского хозяйства РФ, Елена Скрынник гарантировала в Женеве представителям США и 19 других стран, что до 2012 года объём господдержки российского агропромышленного комплекса (АПК) не увеличится, а в 2013-2017 гг. сократится более чем вдвое.
Как это согласуется с производственной безопасностью нашей Родины? Никак! Такая политика добьёт наше сельское хозяйство, и мы будем импортировать ГМ-продукты из тех же США, любезно приготовленные для стерилизации нашего населения.
Куклам наплевать, что большинство россиян считают наиболее приоритетной господдержку сельского хозяйства, за что в 2009 году высказались 72%. Поэтому не нужно искать государственной логики в действиях кукол. Они делают всё, что им приказывают хозяева, чтобы поскорее создать Новый Мировой Порядок.
Всё это действо происходит оттого, что к рукам и ногам кукол привязаны невидимые верёвочки кукловодов, а то, что рот открывается у кукол невпопад, то это кукловодов особо не беспокоит – пусть себе марионетка лепечет. Ну не может же она говорить о том, что будет уничтожать промышленность, сокращать население страны, снижать уровень его образования… словом, обо всём том, чем марионетка в действительности и занимается.
А народу этого знать нельзя, а то народ начнёт волноваться. Ведь большинство людей пока сидят в зале такого театра и пребывают в полуобморочном состоянии (если говорить точнее – в состоянии сна разума).
Главное для кукловодов, чтобы кукла не озаботилась искоренением реальных причин катастрофического положения вещей и не завопила, что она на самом деле – кукла и не рассказала, кто и зачем поставил её на сцену политического театра, всё чаще превращающегося в цирковую арену, на которой разыгрывается кровавая драма.
Сегодня политика перестает быть элитарным занятием, доступным узкому кругу людей, прошедшему через многочисленные фильтры политической борьбы и политических инкубаторов, а сами политики становятся всего лишь частью «общества спектакля», где за говорящей головой стоит опытный режиссер и кукловод.

P.S. Однако, кто знает, может страна-театр лучше, чем страна-тюрьма?.. Театр – это наш сегодняшний образ жизни. Мы были театральной страной в том смысле, что люди у нас любили театр. А теперь весь мир смотрит на нас всех, на всю нашу страну, как на театр. Журналисты разных стран никуда так не стремятся, как в Москву. Нигде нет таких зрелищ, таких невероятных событий, таких рельефных политических фигур. Мы – театр, мы – спектакль для всего мира.

Литература
1.Гельман А. Политика как театр. Электронный ресурс. Режим доступа http://gazeta.lenta.ru/naedine/25-06-1999_theatre_Mailed.htm
2.Кулагин А. Политика – это кукольный театр. Электронный ресурс. Режим доступа http://www.1-sovetnik.com/articles/article-900.html