логотип

Контрольная "Психологические основы интонационно-смыслового восприятия музыки"
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Главная Библиотека Гуманитарные https://ypa5.ru/biblioteka/gumanitarnye/kontrolnaya-psihologicheskie-osnovy-intonatsionno-smyslovogo-vospriyatiya-muzykiКонтрольная "Психологические основы интонационно-смыслового восприятия музыки"

Контрольная "Психологические основы интонационно-смыслового восприятия музыки"

 2024-10-24 18:31:17 
Просмотров:  32  

Контрольная работа по дисциплине «Музыкальная психология»
Тема: Психологические основы интонационно-смыслового восприятия музыки
Оригинальность - 45% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 18 страниц
Год защиты - 2019

Содержание

Введение
1. Закономерности восприятия музыкальных звуков
2. Интонация как смысловая первооснова музыки. Базисные виды и формы музыкальных высказываний, их эмоционально-психологический подтекст
3. Роль метода интонационно-смыслового постижения музыки в художественном воспитании
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы: Музыкальное искусство, открывающее огромные возможности для познания духовного мира человека, развивает способность понимать людей, сопереживать им и сочувствовать им. Почти все люди проходят этапы увлечения музыкой. Но влияние музыки зависит не только от свойств исполняемого музыкального произведения, но и от характера его восприятия. В свою очередь, искусство восприятия музыкального произведения требует определенных психологических навыков, от которых зависит, станет ли музыка серьезным хобби или этот глубокий пласт человеческой культуры останется невостребованным.
В музыкальной психологии сложилось несколько направлений, изучающих процессы музыкального восприятия. Проблема восприятия музыкальной интонации как смысловой основы музыки разрабатывалась А. Андреевым, Б. В. Асафьевым, Ю. Б. Гиппенрейтер, А. Н. Леонтьевым, B. В. Медушевским, В. П. Морозовым, Е. В. Назайкинским, О. В. Овчинниковой, Б. А. Яворским, и др.
Механизмы перехода между уровнями иерархии музыкальной формы и их восприятие были подробно описаны Б. Асафьевым. Восприятие музыкального произведения как целостного художественного образа в рамках психологии музыкального восприятия изучалось B. В. Медушевским, Е. В. Назайкинским, В. Г. Ражновым, Т. И. Суминой и др.
Созданные в последние годы когнитивные модели музыкального восприятия акцентируют внимание на анализе динамической, процессуальной стороны процессов обработки информации. Получает распространение идея о том, что система художественного восприятия функционирует как самоорганизующаяся и саморегулирующаяся система, подвижная и изменяющаяся на основе новых данных. База данных такой системы постоянно адаптируется и содержит большое число уровней, связанных между собой гетерархическими отношениями.
С распространением личностно-ориентированной парадигмы развития гуманитарных наук стали интенсивно разрабатываться социально-психологические подходы к искусству (А. Сохор, С. Стоянова и др.). Хорошо известные работы по психологии музыки Б. А. Теплова, Е. В. Назайкинского, А. Л. Готсдинера, выполненные в контексте теории деятельности. В последнее время в связи с исследованиями проблемы когнитивных стилей выделяются различные стратегии индивидуального восприятия субъекта.
Цель исследования состоит в выявлении психологических основ интонационно-смыслового восприятия музыки.

Другие статьи на подобные темы ищите в нашей Библиотеке

Примеры работ о музыке:

1) Западноевропейская средневековая музыка
2) Психологические особенности диалогического взаимодействия на уроке музыки

Сложности с написанием контрольной работы? Вы можете заказать консультацию по написанию, мы с радостью вам поможем!
Если вам удобно получить информацию во Вконтакте, то там легко нас найти, сообщество "Аудитория"