Курсовая работа с практикой по дисциплине «Семейная педагогика»
Тема: Формирование мотивационных основ материнства посредством использования художественной литературы (старший возраст)
Объем - 59 страниц
Год защиты - 2013
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования
1.1 Психолого-педагогические аспекты полового воспитания
1.2 Воспитательные возможности произведений художественной литературы в процессе полового воспитания
1.3 Психологические особенности формирования мотивационных основ материнства в старшем дошкольном возрасте
Глава 2. Влияние художественной литературы на формирование мотивационных основ материнства
2.1 Образ матери и материнства в художественной литературе
Глава 3. Разработка программы по формированию мотивационных основ материнства посредством художественной литературы
3.1 Обоснование необходимости разработки программы
3.2 Мероприятия по формированию мотивационных основ материнства посредством художественной литературы
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Проблема духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла, искажение образов и моделей семейных отношений у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации. Обращение к проблеме возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.
Актуальность изучения формирования основ материнства продиктована противоречием между остротой демографических проблем, связанных с падением рождаемости, огромным числом распадающихся семей и лавинообразным увеличением числа детей-сирот при живых родителях, с ростом числа случаев жестокого обращения с ребёнком и не разработанностью социальной и психологической помощи. Основы мотивации для создания правильной модели материнства и семьи в целом закладываются в человека с самого раннего детства, поэтому так важно уже на дошкольном уровне сформировать у ребенка корректную модель поведения.
Цель исследования: изучить мотивационные основы формирования материнства посредством использования художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: основы материнства у старшего дошкольника как педагогическое понятие.
Предмет исследования: педагогические средства формирования основ материнства посредством художественной литературы у старших дошкольников.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
1. Уточнить понятие о материнстве как социально-педагогическом феномене.
2. Выявить особенности мотивов и мотивации.
3. Определить роль художественной литературы в формировании личности ребенка.
4. Рассмотреть формирование образа матери в художественной литературе для дошкольников.
5. Разработать методические рекомендации по формированию ответственного материнства девочки-подростка.
Теоретической основой исследования явились труды таких ученых как: Э. Бадинтер, М. Мид, В.А. Рамих, Р.В. Овчарова, Н.Чодороу, В.И. Брутман, Д. Винникотт, Г.Г. Филиппова, К. Хорни, В.Г. Бочарова, Л.В. Мардахаев, А.В. Мудрик, Т.А. Панкова; С.В. Сальцева, А.С. Макаренко, Р.В. Овчарова, В.Г. Рындак, В. Сатир, В.А. Сухомлинский, А. Фромм, Г. Г. Филиппова, Ю. Хамяляенен.
Структура курсовой работы включает в себя введение, 3 главы, которые в свою очередь включают в себя шесть параграфов, заключения и списка литературы.