логотип

Муниципальное управление в Пермском крае (на примере Городской Думы)
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Главная Библиотека Гуманитарные https://ypa5.ru/biblioteka/gumanitarnye/municipalnoe-upravlenie-v-permskom-kraeМуниципальное управление в Пермском крае (на примере Городской Думы)

Муниципальное управление в Пермском крае (на примере Городской Думы)

 2017-02-13 15:33:01 
Просмотров:  51  

Статья по дисциплине «Государственное и муниципальное управление»
Тема: Муниципальное управление в Пермском крае (на примере Городской Думы)
Объем - 9 страниц
Год защиты - 2015

Муниципальное управление в Пермском крае (на примере Городской Думы)
Статья посвящена рассмотрению роли Пермской городской Думы в системе муниципального управления. Затрагивается история создания Думы. Проводится анализ ее полномочий. Характеризуется Общественный Совет, созданный при Пермской городской Думе.

Возможность кем-то управлять – наверное, актуальное во все времена, а также во всём понятие. Такой элемент постоянно необходим нам как наша жизнь. Если говорить о понятии руководительства, взяв более широкий смысл, то руководительство как таковое представляет собой разнообразные способы воздействия на объект или объекты - субъектом либо субъектами, которые, по идее, должны изменить свойства, поведение, положение последнего. А так как регулирование всегда направлено на изменения, значит, оно всегда должно быть результативным. Однако не всегда бывает именно так. Как правило, регулирование бывает однолинейным, то есть "объект-субъект". Но ведь далеко не означает, что лишь субъект может управлять объектом: всё бывает как раз-таки наоборот, когда объект управляет субъектом. Возможность такого сценария появляется тогда, когда население реагирует неоднозначно на меры государственного и муниципального управления, приводящее впоследствии к изменению решений власти. А так как оно относится к социальному урегулированию, то на сегодняшний день такой момент направления деятельности является очень актуальным.
Цель данной работы – охарактеризовать муниципальное управление в Пермском крае, подробно проанализировав деятельность городской Думы.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить назначение Городской Думы;
- ознакомиться с историей ее создания;
- охарактеризовать полномочия Пермской городской Думы;
- проанализировать деятельность Советов при Пермской городской Думе;
- выявить роль Думы в жизни города.
Объект исследования – Пермская городская Дума.
Предмет исследования – роль Пермской Думы в системе мунициапального управления.
Метод исследования – обобщение научных и информационных данных.
Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Более широкое понятие местного самоуправления подразумевает право и реальную способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения [5].
Государственная теория рассматривает местные органы управления, прежде всего, в качестве агентов центральных государственных органов и учреждений по оказанию услуг населению в соответствии с общенациональными стандартами и под общенациональным руководством [3].
Городская Дума – базовый элемент системы местного самоуправления, во многом определяющий вектор развития Пермского края на годы вперед.
В 1781 году по Указу Екатерины II Пермь стала губернским городом, а горожане получили избирательное право.
По городовому положению от 1785 года все податные обыватели собирались вместе и составляли общую городовую Думу для избрания городского головы из 6 членов на 3 года. Под председательством городского головы шестигласная Дума должна была заниматься текущими делами города: его доходами, расходами, общественными постройками, а также казенными повинностями.
Впервые избранный жителями города представительный орган Пермская городская Дума приступил к работе 29 октября 1787 года.
В 1870 году согласно реформе Александра II городская власть была формально разделена на две ветви. Появился исполнительный орган управа, которая находилась в подчинении у Думы.
В 1892 году система местного самоуправления стала элементом государственной власти. Функции депутатов сводились к тому, чтобы проголосовать, передать свои полномочия управе и одобрить ее деятельность за отчетный период.
В таком виде местное самоуправление в Перми просуществовала вплоть до известных событий Октября 1917 года, когда на смену ему пришли Советы.
Пермская городская Дума избрана по Указу Президента Российской Федерации от 20 марта 1994 года для осуществления местного самоуправления.
Вместе с Пермской городской Думой местное управление осуществляли: Новолядовская поселковая Дума, главы администраций районов в городе и рабочего поселка Новые Ляды, а также органы территориального общественного самоуправления (Советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселка Новые Ляды и органы самоуправления по месту жительства (Советы или комитеты улиц, кварталов, домов).
Первое заседание Пермской городской Думы состоялось 7 апреля 1994 года.
Городская Дума первого созыва, как правило, работала на непостоянной основе в составе 14 депутатов, избранных сроком на 2 года.
При исполнении своих полномочий Пермская городская Дума руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, Указами Президента РФ, актами Законодательного Собрания Пермской области, Уставом города Перми.
Организация деятельности Пермской городской Думы, порядок проведения ее заседаний осуществляется в соответствии с Уставом города Перми и ее Регламентом.
В составе Пермской городской Думы первого созыва были образованы 4 комиссии:
по бюджету, экономической политике и налогам;
по муниципальной собственности;
по социальной политике и программам развития города;
мандатная комиссия.
Городская Дума принимает Устав города, утверждает городской бюджет и отчет о его исполнении, устанавливает местные налоги и сборы на территории города, утверждает программы развития города, осуществляет контроль за деятельностью Главы города Перми.
13 марта 2011 года прошли выборы в представительный орган местного самоуправления - Пермскую городскую Думу V созыва.
23 марта состоялось первое пленарное заседание Пермской городской Думы V созыва, на котором был избран Глава города Перми - председатель Пермской городской Думы - Сапко Игорь Вячеславович. 29 марта 2011 года избраны первый заместитель председателя Пермской городской Думы - Кац Аркадий Борисович, заместитель председателя Пермской городской Думы - Уткин Юрий Аркадьевич [7].
Дума является постоянно действующим представительным органом городского самоуправления города Перми.
Дума является коллегиальным выборным органом городского самоуправления, который представляет население города Перми и осуществляет нормотворческую деятельность.
Думе принадлежит право от имени населения города Перми в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями, другими юридическими и физическими лицами.
Дума состоит из тридцати шести депутатов, избираемых по мажоритарной избирательной системе относительного большинства (одномандатные избирательные округа) на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием сроком на пять лет.
Пермская Городская Дума:
1) принимает Устав города Перми, вносит в него изменения и дополнения;
2) принимает общеобязательные правила по предметам ведения городского самоуправления;
3) принимает стратегию социально-экономического развития города Перми, планы и программы развития города и утверждает отчеты об их исполнении;
4) утверждает целевые показатели социально-экономического развития города Перми на среднесрочную перспективу, а также методику их формирования, контролирует их достижение:
- утверждает бюджет города на очередной финансовый год и плановый период с учетом целевых показателей социально-экономического развития орода Перми, вносит в него изменения и дополнения, контролирует его исполнение, утверждает отчет о его исполнении;
- определяет порядок рассмотрения основных направлений бюджетной и налоговой политики;
- утверждает концепции долгосрочных целевых программ;
- в составе отчета об исполнении бюджета утверждает отчеты о реализации долгосрочных целевых программ;
5) определяет порядок предоставления муниципальных гарантий;
6) устанавливает порядок и сроки уплаты местных налогов и их ставки, а также порядок исчисления и уплаты отдельных видов неналоговых доходов; устанавливает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
7) определяет порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
8) в соответствии с законодательством устанавливает налоговые и иные льготы;
9) определяет порядок установления регулируемых органами местного самоуправления цен и тарифов;
10) утверждает генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
11) утверждает Положение о порядке и условиях страхования муниципального имущества;
12) определяет перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
13) устанавливает порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города;
14) определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности, в том числе муниципальных предприятий; утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия Думы;
15) определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и иного муниципального имущества;
16) устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилых помещений в наем или аренду;
17) принимает другие решения, связанные с муниципальным управлением в Пермском крае. [2]
При Пермской Городской Думе создан Общественный совет. Общественный совет создан по инициативе Главы города Перми Игоря Сапко в рамках приоритетного проекта «Общественное участие» для предварительного обсуждения вопросов, входящих в компетенцию Пермской городской Думы.
Решение о создании совета одобрено на пленарном заседании городского парламента 30 августа 2011 года.
Совет будет обеспечивать взаимодействие Думы с общественными объединениями и некоммерческими организациями (НКО) для учета потребностей и интересов жителей города по вопросам социально-экономического развития краевого центра.
В состав Совета вошли руководители пермских НКО, представители промышленности, социальной сферы, деятели науки.
Среди основных задач Совета - выдвижение и поддержка гражданских инициатив по вопросам местного значения, направленных на повышение уровня социально-экономического развития города, организация взаимодействия различных социальных групп городского сообщества, координация деятельности по осуществлению общественного контроля в городе Перми [7].
Таким образом, на сегодняшний день перечень полномочий городской Думы широк. В ее исключительную компетенцию входят: принятие устава – нашей городской конституции, утверждение бюджета, установление местных налогов и сборов, принятие стратегии развития города, утверждение генерального плана развития, правил землепользования, контроль деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц, а также принятие иных правовых актов, обязательных для применения на всей территории Пермского края.
Но главная задача Думы – представление интересов пермяков. Именно к депутатам люди обращаются со своими проблемами, просьбами, предложениями. И они вправе ждать, что их голос будет услышан. Поэтому каждый депутат должен досконально знать проблемы своего округа и города в целом, предлагать различные варианты решений и добиваться их исполнения.

Список литературы

1.Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
2.Устав города Перми (в ред. решений Пермской городской Думы от 22.12.1999 N 152, от 10.08.2000 N 86, от 25.06.2002 N 74, от 01.10.2002 N 107, от 12.11.2002 N 125, от 21.10.2003 N 128, от 20.04.2004 N 60, от 07.09.2004 N 115, от 22.02.2005 N 26, от 22.02.2005 N 27, от 19.04.2005 N 67, от 24.05.2005 N 95, от 13.09.2005 N 132 (ред. 22.11.2005), от 29.06.2006 N 126, от 27.02.2007 N 34, от 27.11.2007 N 290, от 26.05.2009 N 129, от 29.06.2010 N 90, от 02.11.2010 N 180, от 21.06.2011 N 137, от 27.08.2013 N 166, с изм., внесенными решением Ленинского районного суда г. Перми от 01.04.2013 N 2-326/2013 (2-4573/2012))
3.Зотов В. Б. Система муниципального управления: учебник для студентов вузов. – СПб.: Питер, 2008.
4.Иванов В. В. Муниципальное управление: справочное пособие. – М. : ИНФРА-М, 2009.
5.Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление в России : теория и организация : учебное пособие. – Ростов н/Д. : МарТ : Феникс, 2010.
6.Наумов С. Ю. Теория государственного и муниципального управления. – М. : ФОРУМ, 2011.
7.Пермская городская Дума. Официальный сайт. // http://duma.perm.ru.

Другие статьи на подобные темы ищите в нашей Библиотеке Аудитория

Примеры работ:

  1. Ответы на вопросы по дисциплине «Политология»
  2. Особо охраняемые природные территории (ООПТ)
  3. Социальный статус и ролевое распределение позиций в деловом общении
  4. Владимир Жириновский как политический лидер. Детская безнадзорность как социальная проблема
  5. Национальные особенности делового общения

Сложности с написанием работы? Вы можете заказать консультацию по написанию, мы с радостью вам поможем!

Если вам удобно получить информацию во Вконтакте, то там легко нас найти, сообщество "Аудитория"