...
логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Значимость делового этикета в современном бизнесе

 2016-10-18 10:58:27 
Просмотров:  17  

Эссе по дисциплине «Теория и история менеджмента»
Тема: Значимость делового этикета в современном бизнесе
Объем - 5 страниц
Год защиты - 2012

Значимость делового этикета в современном бизнесе

Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного по времени процесса становления взаимоотношений между людьми, как в общественной, так и в семейной жизни. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные и семейные отношения, так как люди не могут существовать, не считаясь друг с другом, не налагая на себя определенных ограничений. И здесь очень важная роль придается этикету.
Этикет – слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.
Деловой этикет представляет собой свод писанных и неписанных правил поведения, нарушение которых мешает нормальному ведению дел. Достоверно известно, что страны, где деловая этика отсутствует или развита крайне слабо, живут плохо и трудно, потому что бесчестные отношения мешают сотрудничеству. Осваивая цивилизованный рынок, современные предприниматели должны знать, что лишь 10-15% желающих утвердиться в рыночном мире добиваются своих целей. Бизнес делается не только на экономической основе, но и на этической. Соблюдение правил делового этикета – один из необходимых элементов профессионализма .
В современном мире для успешного ведения дел в бизнесе помимо экономической стороны немаловажную роль играет этическая сторона. Следование определенным нормам, правилам поведения и общения является необходимым условием для развития и процветания бизнеса.
Основа науки этики – это соблюдение законов морали, нравственности в поведении. Современный этикет бизнеса переносит эти понятия на конкретную сторону жизни – деловую. Этикет в бизнесе помогает удерживать сотрудников компании в установленных рамках, облегчая их взаимопонимание между собой.
Разумеется, уровень воспитания, и образованности сотрудников существенно влияет на следование и выполнение установленных в офисе норм и правил. Чем у человека будет выше культурный уровень, тем он будет большего требовать от своего коллеги при соблюдении правил делового общения. Немаловажную роль в этом также играет уровень положения сотрудников. Более высокие требования предъявляются к директорам компаний, к заместителям – уже немного другие .
Однако можно выделить несколько значимых принципов делового этикета, соблюдение которых является обязательным для всех сотрудников, независимо от занимаемого ими места в компании. Ведь соблюдение правил делового общения – стопроцентный залог успеха и профессионализма в бизнесе.
Что же это за принципы?
1. принцип общения по вертикали;
2. принцип приятного эффекта;
3. принцип уважения мнения оппонента;
4. принцип разумности;
5. принцип регламентации.
А теперь рассмотрим каждый принцип в отдельности.
Принцип общения по вертикали подразумевает под собой соблюдение разницы в иерархическом положении работников. В силу того, что все сотрудники занимают разные ступени, это непосредственно влияет и на качество делового общения.
Так, например, при встрече с начальством подчиненный должен здороваться первым, независимо от половой принадлежности последнего. Никогда не будет лишним подать стул начальству, открыть перед ним дверь, пропустить вперед. Однако необходимо соблюдать золотую середину и не переусердствовать.
Данный принцип подразумевает только элементарное уважение к вышестоящему работнику, а не чрезмерное поклонение ему. Здесь важно не уронить своего достоинства.
Принцип приятного эффекта заключается в стремлении создать благоприятное впечатление при общении с коллегами, партнерами по бизнесу и руководством. При создании позитивного образа важно все: и внешний вид, и позы, и жесты, и манера общения, и интонации, и т.п.
Не следует беседовать с коллегой о чем-то унылом или душераздирающем. Также не стоит обсуждать домашние проблемы, личные неудачи. Одним словом, не допустите того, чтобы у вас была репутация страдальца и неудачника.
Принцип уважения мнения оппонента немаловажен в деловом общении. Уважать – это не обязательно соглашаться, уважать – это учитывать. У каждого сотрудника всегда имеются свои собственные суждения по тому или иному вопросу. Доказывать собственное мнение необходимо убедительными и обоснованными фактами.
Во время дискуссии необходимо внимательно слушать оппонента и стремиться найти в его позиции рациональное зерно. По окончанию разговора необходимо поблагодарить за участие в интересном диспуте, даже тогда, когда каждый оппонент остался при своем мнении.
Принцип разумности заключается в том, что внешний облик, манера поведения, и, конечно же, действия должны быть своевременными и соответствовать конкретной ситуации. Распущенное или даже безнравственное поведение никак недопустимо при деловом общении. Нужно четко разделять поведение для трудовых будней и для корпоративной вечеринки .
Огромное значение в деловом этикете имеет принцип регламентации. Он помогает сделать деловое общение более доступным, простым, как внутри фирмы, так и на деловых встречах или переговорах. Нормы бизнес-этикета вырабатывают определенные модели поведения. Это помогает избежать неприятных и неловких ситуаций. Использования данного принципа проще всего показывать на примерах встреч или переговоров руководителей государств.
В настоящее время соблюдение всех вышеописанных принципов бизнес-этикета активно используется российскими компаниями. Их популярность вызвана тем, что они значительно упрощают процесс делового общения и помогают создавать благоприятный имидж работникам компаний среди коллег и бизнес-партнеров .

Список литературы

1.Бизнесмены России: 40 историй успеха. – М.: ЭКСМО, 2008
2.Данилец А.В. Этика бизнеса.// Банки и биржи № 12 2009
3.Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. / Под ред. Ю.М. Осипова. – М., 2006
4.Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд. Перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ, 2006
5.Литвин А.Н. Деловой этикет. Самоучитель. Ростов Н/Д: Феникс, 2005, 224.