Дипломная работа по дисциплине «Менеджмент организации»
Тема: Управление товароснабжением розничной торговой организации (на примере ООО «Обувь России», магазин «Вестфалика» (г. Березники))
Оригинальность - 60% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 89 страниц
Год защиты - 2012
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЕМ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность управления товароснабжением
1.2 Принципы, формы и методы управления товароснабжением
1.3 Оценка эффективности товародвижения
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЕМ МАГАЗИНА «ВЕСТФАЛИКА»
2.1 Общая характеристика и финансовые показатели деятельности магазина «Вестфалика»
2.2 Анализ системы управления товароснабжением магазина «Вестфалика»
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЕМ МАГАЗИНА «ВЕСТФАЛИКА» И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ
3.1 Обоснование оптимизации системы управления товароснабжением
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы управления товароснабжением
3.3 Экономическая оценка эффективности предложенных мероприятий и их влияние на изменение основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Товароснабжение розничной торговой сети представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов.
Рациональная организация и технология товароснабжения требуют выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть. На практике получили распространение два основных метода товароснабжения: децентрализованный завоз и централизованная доставка.
Важнейшими принципами рациональной организации и технологии товароснабжения являются планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на современном этапе развития торговой отрасли совершенствование системы товароснабжением является важным фактором деятельности и одним из резервов роста эффективности деятельности торговой организации.
Целью дипломной работы является выявление особенностей товароснабжения на предприятиях розничной торговли и выработка на их основе предложений по повышению эффективности системы управления товароснабжением.
Объектом исследования является магазин «Вестфалика», входящий в одну из крупнейших торговых сетей по реализации обуви.
Предмет исследования – система управления товароснабжением в магазине «Вестфалика».
Входе исследования необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность управления товароснабжением;
раскрыть принципы, формы и методы управления товароснабжением;
представить общую экономическую характеристику ООО «Обувь России» и магазина «Вестфалика» (г. Березники);
провести анализ управления товароснабжением в магазине «Вестфалика» (г. Березники);
на основе выявленных проблем, разработать мероприятия по совершенствованию управления товароснабжением в магазине «Вестфалика»;
дать оценку эффективности предложенных мероприятий и их влияние на результаты деятельности магазина «Вестфалика».
В данной работе применялись как общенаучные, так и специальные методы финансового анализа: горизонтальный (временной) анализ вертикальный (структурный) анализ, трендовый анализ, анализ относительных показателей (коэффициентов), сравнительный (пространственный) анализ и факторный анализ.
Теоретическую базу исследования составили законодательные акты в области регулирования труда и торговли, а так же работы российских ученых в области менеджмента и логистики.
Информационной базой для анализа финансово-хозяйственной деятельности и обоснования управленческих решений по совершенствованию товароснабжения будет являться статистическая, финансово-бухгалтерская и оперативная документация магазина «Вестфалика».