Курсовая работа по дисциплине «Институциональная экономика»
Тема: Типы фирм и их сравнительная характеристика
Объем - 35 страниц
Год защиты - 2014
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие фирмы
1.1История возникновения фирмы
1.2 Фирма в современной экономике
1.3 Виды и классификации фирм
Глава 2. Деятельность фирм
2.1 Деятельность фирм в краткосрочных и долгосрочных периодах
2.2 Издержки фирм
2.3 Коммерческие и не коммерческие фирмы
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность темы. Правила экономического поведения в совокупности с механизмами, принуждающими людей к их исполнению, экономисты называют институтами. Институты играют огромную роль в экономической и социальной жизни общества. В последнее десятилетие термин институт стал одним из самых употребительных: им оперируют и ученые, и журналисты и обыватели.
Рынок - это сложное и неоднозначное явление. Он представляет собой структуру, охватывающую различные институты: законы, правила игры и, что наиболее важно, определенные кодексы поведения, типы отношений и связей. Институты - это набор правил, процедура соответствий, моральное и этическое поведение индивидуумов в интересах максимизации дохода. Институты - это разработанные людьми формальные (законы, конституции) и неформальные (договоры и добровольно принятые кодексы поведения) ограничения, а также факторы принуждения, структурирующие их взаимодействие. Институциональное развитие экономики происходит под влиянием взаимодействия между институтами и организациями, когда первые определяют «правила игры», а вторые являются «игроками».
Фирма - это множество асимметричных неизбирательных обменов, в которых координация деятельности индивидов осуществляется посредством команд
Отличительной чертой фирмы является вытеснение механизма цен как способа координации деятельности индивидов. Внутрифирменное управление осуществляется с помощью приказов исполнителям-собственникам человеческих активов и передислокации капитальных активов в соответствии с распоряжениями лиц, принимающих решение.
Под организацией понимается единица координации, построенная на основе властных отношений, т.е. делегирования одним из ее участников, агентом, права контроля над своими действиями другому ее участнику, принципалу. Организациями являются фирмы, профсоюзы, университеты и др.
Целью данной работы является изучение типов фирм.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
•рассмотреть понятие фирмы в современной экономике;
•описать деятельность фирм в краткосрочных и долгосрочных периодах;
•изучить коммерческие и некоммерческие фирмы.
Объектом исследования в работе является фирма.
Предмет исследования – типология фирм.
Структура курсовой работы состоит из содержания, введения, двух основных частей рассматривающих основные аспекты данной темы, заключения и списка литературы.