...
логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Совершенствование процесса коммуникаций в организации (на примере ОАО «Лукойл», г.Пермь)

 2017-10-17 09:10:58 
Просмотров:  12  

Курсовая работа с практикой по дисциплине «Теория управления»

Тема: Совершенствование процесса коммуникаций в организации (на примере ОАО «Лукойл», г.Пермь)

Объем - 41 страница
Год защиты - 2012

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность коммуникаций, коммуникационный процесс
1.2 Место рынка маркетинговых коммуникаций, его структура и сферы производства коммуникационного продукта
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «ЛУКОЙЛ» ФИЛИАЛ Г. ПЕРМИ
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Анализ коммуникаций по работе с клиентами в организации
2.3 Совершенствование коммуникационной политики организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

Коммуникации в организационном контексте включают взаимодействие между людьми. Внутренние коммуникации играют особую роль в групповой динамике. Без коммуникаций нет общения, обмена информацией, а без этого не может быть и группы. Таким образом, коммуникации выступают как определяющее условие для формирования группы и ее жизнедеятельности.
Коммуникация является жизненно важной системой организации: если каким-то образом ликвидировать потоки сообщений в организации, то она прекратит своё существование.
Один из первых теоретиков организационного поведения Бернард Ч. отмечал, что в любой достаточно полной теории организации коммуникация займет центральное место, потому что структура, размеры и масштабы деятельности организаций почти полностью определяются средствами коммуникаций. Позже Кац Д. и Кан Р. писали, что коммуникация является социальным процессом, имеющий важнейшее значение для функционирования любой группы, организации или общества, и что она образует самую суть социальной системы или организации. Поэтому данная тема является актуальной.
Коммуникация предоставляет средства для выработки и исполнения решений, осуществления обратной связи и корректировки целей и процедур деятельности организации в соответствии с требованиями ситуации. Поэтому и менеджеры, и исполнители должны понимать основные концепции и способы применения коммуникационных технологий и быть способными принимать важные решения относительно их использования.
Менеджеры должны уметь управлять информацией и улучшать свое дело с помощью правильного её использования для повышения эффективности работы, производства товаров или услуг. Менеджеру надо хорошо знать средства коммуникации, уметь правильно ими пользоваться в процессе общения, преодолевать коммуникативные барьеры непонимания.
Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информацией, поэтому коммуникации и называют связующими процессами. Руководителю приходится осмысливать большие объемы информации, среди которой есть информация, не влияющая на процесс управления. Поэтому в работе делается акцент на эффективность коммуникаций, т.е. обмен информацией, которая оказывает непосредственное влияние на управление организацией. Эффективный менеджер – это тот, кто из общего потока коммуникаций умеет быстро отобрать эффективные, т.е. полезные для процесса управления. Внутренние коммуникации – это связующие нити, объединяющие взаимозависимые части организации.
Объектом исследования является ОАО «Лукойл» филиал в г.Перми. Предметом исследования является коммуникационный процесс управления в ОАО «Лукойл».
В данной работе была поставлена следующая цель: усовершенствовать процесс управления организационными коммуникациями внутри организации на примере ОАО «Лукойл».
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
а)определить сущность и значение процесса управления коммуникациями в деятельности организации;
б)рассмотреть основные этапы, элементы и виды коммуникационного процесса;
в)дать характеристику ОАО «Лукойл» и проанализировать коммуникационный процесс управления;
г)провести анализ коммуникационной политики организации
д)разработать рекомендации по совершенствованию системы коммуникационных процессов в ОАО «Лукойл».
В ходе обработки, изучения и анализа накопленных материалов был использован комплекс методов экономических исследований, объединенных системным подходом к изучению данной проблемы. На разных этапах работы применялись следующие методы исследования: экономический и финансовый анализы; функционально-стоимостной анализ, графический, статистический, группировки.
В работе был также проведен анализ деятельности фирмы, выявлены слабые, сильные стороны, а также угрозы и возможности, связанные с деятельностью данной организации.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что разработанные рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики организации позволят улучшить бизнес-процессы ОАО «Лукойл» филиал в г.Перми, теоретические методологические основы исследования могут быть применены по дисциплине «Менеджмент»