Курсовая работа с практикой по дисциплине «Маркетинг»
Тема: Клиентоориентированный маркетинг
Оригинальность - 58% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 33 страницы
Год защиты - 2014
Содержание
Введение
1. Теоретические основы клиенториентированного маркетинга
1.1 Понятие «клиенториентированный маркетинг»
1.2 Особенности клиентоориентированного маркетинга
2. Практические аспекты формирования клиенториентированного маркетинга в деятельности компаний
2.1 Анализ зарубежной практики клиенториентированного маркетинга
2.2 Анализ отечественной практики клиенториентированного маркетинга
Заключение
Список использованных источников
Введение
Формирование новой социально-экономической среды, развитие сервисной экономики существенно корректирует роль и задачи организаций сферы услуг в национальном хозяйстве и жизни общества, вносит принципиальные изменения в систему внешнего и внутрифирменного регулирования их функций, ставит целый ряд новых сложных задач по уточнению стратегии клиентоориентированного развития.
Сфера услуг становится все более крупным фактором социально-экономического развития. Мировая практика последних десятилетий показала, что эффективное клиентоориентированное управление организациями сферы услуг является одним из базисных условий динамичного развития общества. Сегодня перед субъектами оказания образовательных, медицинских, коммунальных, финансовых и прочих услуг населению очень остро стоят задачи повышения эффективности обслуживания при одновременном снижении затрат. В условиях преодоления последствий глобального финансового кризиса 2008-2010гг. и высоких рисков возникновения новых кризисных ситуаций особенно актуальными и значимыми для населения становятся финансовые услуги. Получают развитие все новые виды этих услуг и схемы их оказания различным категориям потребителей. Клиентоориентированное развитие сферы услуг является очень масштабной и актуальной проблемой.
Цель исследования – рассмотреть сущность клиентоориентированного маркетинга.
Задачи исследования:
- изучить теоретические основы клиенториентированного маркетинга;
- рассмотреть понятие «клиенториентированный маркетинг»;
- выявить особенности клиентоориентированного маркетинга;
- изучить практические аспекты формирования клиенториентированного маркетинга в деятельности компаний;
- провести анализ зарубежной практики клиенториентированного маркетинга;
- проанализировать отечественную практику клиенториентированного маркетинга.
Вопросам внедрения клиенто-ориентированного подхода в сфере услуг уделяется достаточное внимание в западной и отечественной научной литературе. Среди зарубежных авторов классических научных трудов можно отметить такие известные имена, как Р. Акофф. Р., П. Ансофф, Х. Виссем, П. Дойль, Ж-Ж Ламбен, Ф. Котлера , Р. Кох, Г. Минцберг, Дж. О’Шонесси , М. Портера М. и др. Среди российских ученых, исследующих данную проблему, следует отметить: Г.Л. Азоева , Г.Л. Багиева, Е.П. Голубкова , В.С. Ефремова , В.Д. Марковой , А.Н. Матанцева, Н.К. Моисеевой, Е.В. Поповой, И.С. Березина, И.Н. Герчиковой, В.А.Гончарука , О.К. Ойнер, А.П. Панкрухина, В.Е. Хруцкого, а также других отечественных ученых и специалистов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка использованных источников.