логотип

Управленческая деятельность. Человеческий фактор в системе управления
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Главная Библиотека Гуманитарные https://ypa5.ru/biblioteka/gumanitarnye/upravlencheskaya-deyatelnost-chelovecheskij-faktor-vУправленческая деятельность. Человеческий фактор в системе управления

Управленческая деятельность. Человеческий фактор в системе управления

 2016-11-10 11:37:11 
Просмотров:  93  

Курсовая работа по дисциплине «Социология управления»
Тема: Управленческая деятельность. Человеческий фактор в системе управления
Оригинальность - 49% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 30 страниц
Год защиты - 2015

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретический анализ влияния человеческого фактора в системе управления организацией
1.1. Понятие человеческого фактора
1.2. Роль человеческого фактора в системе управления
Глава 2. Оценка влияния человеческого фактора на эффективность управления организацией
2.1. Влияние человеческого фактора на процесс принятия управленческих решений (на примере компании ООО «Чистый воздух»)
2.2. Рекомендации по совершенствованию системы управления в организации
Заключение
Список литературы

Введение

В последние годы большое число руководителей понимают важную роль персонала в организациях и приходят к выводу, что только постоянная и целенаправленная работа с персоналом может принести к успеху. Главной задачей руководства становится нахождение механизмов и принципов, позволяющих создавать эффективную систему управления персоналом, которая ориентируется на взаимовыгодное стратегическое сотрудничество организации с ее работниками.
Для построения продуктивной системы управления персоналом нужно учитывать большое количество информации о самом объекте управления - персонале. Особым инструментом получения такой информации можно считать оценку персонала, которая позволяет определить индивидуальные особенности работников, их слабые и сильные стороны, потенциальные возможности и мотивационные потребности. В свою очередь, полученная информация позволяет обеспечивать индивидуальный, а, следовательно, и более эффективный подход к принятию управленческих решений, которые касаются работников. Внимание к человеческим ресурсам возрастает тогда, когда исчерпаны технические ресурсы или возникают новые факторы общественного развития и производства.
Так, в промышленно развитых странах 20-30-х годов XX века появилась и получила распространение «научная организация труда», развивалось профсоюзное движение и государство стало активно вмешиваться в отношения между работодателями и работниками. В то же время появились специализированные отделы по управлению человеческими ресурсами, выполнявшие в основном работу по ведению документов, разрешению конфликтов, присутствию в судах, выплате заработной платы и т.п. Их функции рассматривались как вспомогательные для руководства компании. Все решения, связанные с управлением людьми, принимались высшими руководителями без участия сотрудников отделов кадров.
После Второй мировой войны вопросы подбора и подготовки кадров стали важнейшими направлениями деятельности отделов по управлению человеческими ресурсами, потому что они в короткое время приняли на работу и обучили много новых сотрудников разных профессий, взамен призванных в армию. Еще в конце 20-х годов американский ученый Элтон Мэйо высказал концепцию «человеческих отношений», согласно которой производительность труда зависит не столько от методов организации производства, сколько от того, как управляющие относятся к исполнителям, т.е. от человеческого, а не механического фактора. Фредерик Тейлор (США) в начале XX века разработал основы «научного управления», утверждавшие существование оптимальных и универсальных для всех предприятий методов управления и организации труда, позволяющих значительно повысить производительность.
В 1960 году Дэвид Мак`Грегор опубликовал книгу «Человеческая сторона предприятия», в которой он критиковал основные положения теории «научного управления». Работы Мак Грегора и других теоретиков управления сильно повлияли и на практику управления, и на подготовку будущих руководителей. В 60-70-е годы в американских школах бизнеса были включены следующие дисциплины: организационное поведение, индустриальная психология, управление персоналом. В результате этого в экономику стали приходить руководители, которые осознали важность и необходимость управления человеческими ресурсами.
На современном этапе в России необходимы изменения в сфере организации трудовой деятельности. Эта проблема особо актуальна и требует революционного прорыва в области управления человеческим фактором.
Эта работа посвящена изучению человеческого фактора и его роли в управлении производством, зарубежного опыта в области организации и управления человеческим фактором, а также анализу применимости зарубежных методик управления к отечественной практике.
Цель работы – изучение особенностей влияния человеческого фактора на систему управления организацией.
Объектом исследования выступает человеческий фактор.
Предметом исследования является роль человеческого фактора в управлении производством.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1.дать определение значимости человеческого фактора;
2.провести анализ сложившейся ситуации в России в области организации и управления человеческим фактором;
3.провести анализ современных зарубежных концепций управления человеческим фактором и изучение зарубежного опыта реформирования системы управления человеческим фактором;
4. провести оценку влияния человеческого фактора на эффективность управления организацией.
Использование результатов приведённого исследования для выработки конкретных экстренных мер по реформированию системы управления человеческим фактором в России является крайне необходимым и важным.