Дипломная работа по дисциплине «Система государственного и муниципального управления»
Тема: Структура деятельности территориального общественного самоуправления (на примере г.Перми)
Оригинальность - 64% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 104 страницы
Год защиты - 2013
Содержание
Введение
1. Понятие и сущность деятельности территориального общественного самоуправления
1.1. Значение и роль территориального общественного самоуправления в системе местного самоуправления Российской Федерации
1.2. Структура деятельности территориального общественного самоуправления
1.3. Взаимодействие территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления
2. Анализ деятельности ТОС в г. Перми
2.1. Система территориального общественного самоуправления в городе Перми
2.2. Основы осуществления ТОС
2.3. Роль и значение ТОС в субъектно-объектных управленческих взаимодействиях на уровне муниципального образования
3. Анализ проблем и перспектив ТОС в городе Перми
3.1. Социологические исследования функционирования ТОС
3.2. Применение математической модели оценки активности участия населения в процессах местного самоуправления
3.3. Модель комплексной технологии развития ТОС
Заключение
Список литературы
Введение
Признав в 1993 году местное самоуправление в качестве одной из основ конституционного строя, установив его самостоятельность в обеспечении жизнедеятельности населения, Конституция России положила начало огромной и чрезвычайно сложной законотворческой и правоприменительной деятельности по формированию нового российского законодательства о местном самоуправлении.
Важным этапом стало принятие Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который направлен на обеспечение политической и экономической самостоятельности органов местного самоуправления, усиления государственного контроля за законностью и соблюдением прав и свобод граждан.
Создание правовых основ местного самоуправления в РФ находится в стадии активного становления и совершенствования.
Принятый закон значительное место отводит формам непосредственного участия граждан в решении вопросов местного значения. Одной из важнейших форм непосредственной демократии является территориальное общественное самоуправление. Важность данного института обусловлена тем, что территориальное общественное самоуправление наиболее приближено к населению и способствует воспитанию гражданского самосознания населения.
Территориальное общественное самоуправление является фундаментом, первичным образованием местного самоуправления. Именно с этого уровня власти населения может действенно развиваться система местного самоуправления. Предметом своей деятельности территориальное общественное самоуправление имеет вопросы местного значения, но при этом, не являясь формой власти, не принимает общеобязательные решения, а осуществляет собственные инициативы в этих вопросах, направленные на решение конкретных задач в обеспечении собственной жизнедеятельности.
Особенность органов территориального общественного самоуправления проявляется в том, что они носят двойственный характер, сочетающий в себе элементы как публичного, так и общественного управления.
Действующее законодательство допускает наделение органов территориального общественного самоуправления властными полномочиями, хотя сущность и способ формирования рассматриваемых органов не допускают передачи органам территориального общественного самоуправления властных прав в отношении граждан и юридических лиц.
Непонимание сущности территориального общественного самоуправления приводит к отказу населения от участия, а иногда и к противодействию работе органов территориального общественного самоуправления.
При организации территориального общественного самоуправления следует учитывать, что органы территориального общественного самоуправления могут создаваться только по инициативе населения, а их компетенция определяется самими гражданами при формировании этих органов, так как именно граждане сами решают, какие собственные инициативы они будут осуществлять в вопросах местного значения.
Отсутствие специального закона о территориальном общественном самоуправлении и имеющиеся пробелы в федеральном законодательстве привели к тому, что в субъектах Российской Федерации органы территориального общественного самоуправления признаются разновидностью: некоммерческой организации; общественного объединения; органа местного самоуправления.
В настоящее время назрела необходимость рассмотрения вопросов взаимодействия органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления и с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, что имеет важное значение для уяснения сущности и правовой природы института территориального общественного самоуправления.
В работе будет использована литература таких авторов как: В.В. Ивaнoв, A.Н. Кopoбoвa, A.Д. Мoиceeв, Л.В. Мocкoвцeвa, A.C. Шуpупoвa, A.C. Пpудникoв, М.C. Тpoфимoв и др.
Нормативную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, международно-правовые акты, федеральные законы, нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законодательные акты субъектов РФ и акты органов местного самоуправления.
Объектом настоящего исследования выступают ТОС г. Перми.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с регулированием института территориального общественного самоуправления.
Главной целью настоящей работы является изучение структуры деятельности ТОС на территории г. Перми.
Для достижения данной цели исследования в работе предполагается решение следующих задач:
изучить значение и роль территориального общественного самоуправления в системе местного самоуправления Российской Федерации;
раскрыть структуру деятельности территориального общественного самоуправления;
рассмотреть взаимодействие территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления;
рассмотреть территориальное общественное самоуправление в городе Пермь;
предложить пути устранения проблем в деятельности ТОС;
выявить перспективы развития ТОС в г. Перми.
Методологическую основу работы составляет диалектико-материалистический подход к исследованию явлений общественной жизни.
Для разработки теоретических выводов и предложений по совершенствованию законодательства автором диссертации использовались исторический, системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический, статистический методы научного познания.
Структура работы включает введение, три главы, заключение и список литературы.