Дипломная работа по дисциплине «Государственное и муниципальное управление»
Тема: Реализация права на местное самоуправление в муниципальном образовании (на примере г.Пермь)
Оригинальность - 41% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 98 страниц
Год защиты - 2015
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты реализации права на местное самоуправление
1.1 Право на местное самоуправление
1.2 Формы реализации права на местное самоуправление
Глава 2. Реализация форм непосредственной демократии в г.Перми
2.1 Общественное участие в местном самоуправлении
2.2 Прямые выборы глав муниципальных образований как основной элемент народовластия
Глава 3. Предложения по совершенствованию реализации форм непосредственной демократии в г.Пермь
3.1 Проект по поддержке территориального общественного самоуправления как эффективного инструмента развития общественной активности граждан
3.2 Предложения по решению проблемы прямых выборов главы муниципального образования
Глава 4. Обоснование оптимизации условий труда Администрации г.Перми
4.1 Анализ условий труда в муниципальном бюджетном учреждении
4.2 Нормативно-правовая база охраны труда
4.3 Обоснование оптимизации условий труда сотрудников Муниципального бюджетного учреждения «Архив города Перми»
Заключение
Список источников и литературы
Приложения
Введение
Актуальность выбранной темы о реализации права на местное самоуправление в муниципальном образовании обусловлена тем, что становление современного гражданского общества, а также дальнейшее развитие местного самоуправления связано непосредственно с активностью граждан. В первую очередь это необходимо при решении вопросов местного значения в таких основных формах непосредственного участия, как местный референдум, собрания граждан, муниципальные выборы, обращения в органы местного самоуправления, правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление.
В настоящее время местное самоуправление считается обязательным атрибутом любого цивилизованного и правового государства. Наличие либо отсутствие в государстве данного института позволяет во многом судить о его демократическом или антидемократическом характере. Местное самоуправление выступает одним из основных институтов гражданского общества, который позволяет населению государства на самом близком для них низовом уровне принимать участие в управлении делами государства, самостоятельно решая отдельные вопросы местного значения.
Стоит отметить, что за последние годы многое удалось сделать на пути к закреплению местного самоуправления в качестве неотъемлемого элемента демократического и правового Российского государства. Были приняты основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность граждан по осуществлению конституционного права на местное самоуправление. Создана и довольно эффективно действует система органов местного самоуправления. Сформирована финансово-экономическая база, необходимая для деятельности муниципальных образований.
Вместе с тем, несмотря на все предпринимаемые государством усилия, еще остаются отдельные проблемы на пути развития муниципальных образований, которые не решены в полной степени. В рамках данного исследования затронуты лишь некоторые проблемы муниципальных образований РФ как субъекта права, без решения которых эффективное функционирование органов местного самоуправления в современный период становится крайне затруднительным, а иногда и невозможным.
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе, с учетом всех изменений в законодательстве, регулирующего порядок осуществления населением самоуправления на территории муниципального образования, проведен анализ некоторых существующих на сегодняшний день нерешенных проблем: определение пределов правовых возможностей и ответственности муниципального образования.
Степень разработанности проблемы.
Теория муниципальных прав и свобод сейчас находится на этапе своего становления и развития. Пожалуй, самым последовательным разработчиком этой теории является Н.С. Бондарь; весомой вклад был сделан В.И.Василье-вым, А.Р.Ереминым, В.А.Максимовым. В процессе работы были использованы научные труды таких видных ученых, как И.В.Бабичев, А.Р.Еремин, А.В,Колесников, Е.В.Гриценко, В.Н.Руденко и др.
Научные исследования правового положения муниципальных образований как субъектов гражданского права проводились до принятия и вступления в силу Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» 2003 г., либо они не носили комплексного характера .
Следует отметить, что в последнее время в работах, посвященных правам человека, начинают рассматриваться отдельные вопросы относительно права на МСУ или на его осуществление.
Объект исследования - общественные отношения в сфере нормативного закрепления и реализации права на местное самоуправление в муниципальных образованиях Пермского края.
Предмет исследования составляют нормы, закрепляющие содержание конституционного права на местное самоуправление, а также формы, средства, способы их реализации, гарантии их осуществления.
Цель исследования заключается в раскрытии содержательной стороны местного самоуправления и реализации права человека и гражданина на местное самоуправление, выявлении его потенциальных возможностей, определении недостатков современного регулирования отношений в данной сфере и путей их преодоления.
Указанная цель обусловила постановку задач исследования:
- изучить право на местное самоуправление;
- исследовать формы реализации права на местное самоуправление;
- проанализировать общественное участие в местном самоуправлении г.Пермь;
- рассмотреть прямые выборы глав муниципальных образований как основной элемент народовластия;
- сформулировать проект по поддержки территориального общественного самоуправления как эффективного инструмента развития общественной активности граждан;
- внести предложения по решению проблемы прямых выборов главы муниципального образования;
- проанализировать условия труда в Муниципальном бюджетном учреждении «Архив города Перми»;
- изучить нормативно-правовую базу охраны труда;
- обосновать условия труда сотрудников Муниципального бюджетного учреждения «Архив города Перми».
Методологической основной исследования выступили принципы диалектической противоречивости, объективности, системности и историзма. Они реализовались через формально-логический метод, предусматривающий применение приемов индукции, дедукции, анализа и синтеза; технико-юридический метод, предопределяющий толкование норм права и правовое моделирование; сравнительно-правовой метод, при котором сопоставлялись положения различных нормативных актов, доктринальных воззрений, методических рекомендаций; историко-правовой метод, предполагающий анализ становления и развития правового явления во времени и пространстве. В целях устранения пороков, изъянов и иных недостатков юридико-теоретических категорий и конструкций некоторых правовых норм использовался системный подход, являющийся общенаучным методом познания сложных и структурированных объектов исследования.
Источники исследования. Эмпирическую базу исследования составили федеральное законодательство, подзаконные нормативные акты Правительства РФ, министерств и агентств, а также законы субъектов Федерации, в частности Пермского края.
В процессе подготовки выпускной квалификационной работы были использованы многочисленные периодические публикации в журналах «Местное право» 2005 и 2010 гг., «Муниципальная власть» 2013 г., «Вестник МГТУ им. М.А.Шолохова» 2011, 2012 и 2014 гг.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть реализованы на практике для решения затронутых проблем. Материалы дипломной работы могут быть использованы в учебном процессе при подготовке курсов лекций и специальных дисциплин, включая систему подготовки и повышения квалификации депутатов, государственных и муниципальных служащих.
Структура работы соответствует сформулированным задачам, логике исследования, включает введение, четыре главы, список использованных источников и литературы и приложения. В первой главе изучены теоретические аспекты реализации права на местное самоуправление, во второй – проведен анализ реализации форм непосредственной демократии в г.Перми, в третьей - разработаны предложения по совершенствованию реализации форм непосредственной демократии в г.Пермь, в четвертой приведено обоснование условий труда администрации г.Перми.