логотип

Психологический климат в организации (на примере «Альфа Трейд»)
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Главная Библиотека Гуманитарные https://ypa5.ru/biblioteka/gumanitarnye/psihologicheskij-klimat-v-organizacii-naПсихологический климат в организации (на примере «Альфа Трейд»)

Психологический климат в организации (на примере «Альфа Трейд»)

 2017-02-07 11:35:21 
Просмотров:  23  

Курсовая работа с практикой по дисциплине «Психология управления»
Тема: Психологический климат в организации (на примере «Альфа Трейд»)
Оригинальность - 82% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 33 страницы + математическая статистика (Таблица исходных данных + Т-критерий Стьюдента + Методика Т.Лири + Методика А.Ф. Фидлера + Методика О.С.Михалюка и А.Ю.Шалыто)
Год защиты - 2013

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения психологического климата организации
1.1. Определение и сущностные характеристики психологического климата коллектива организации
1.2. Факторы формирования психологического климата коллектива организации
Глава 2. Организация и методы исследования
2.1. Организация исследования
2.2. Методики исследования
2.3. Методы статистической обработки данных
Глава 3. Результаты эмпирического исследования особенностей социально-психологического климата организации
3.1. Описание значимых различий в особенностях восприятия социально-психологического климата сотрудниками организации
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

В современном обществе вопросы, связанные с психологией группового взаимодействия в рамках различных объединений, социальных структур, трудовых коллективов находятся в центре научного внимания.
Изучение данной сферы вызывает большой интерес в связи с тем, что группа представляет собой важный аспект исследования в психологии личности. Выявление особенностей группового взаимодействия в коллективе организации постоянно диктуется запросами практики, поскольку от того, как складываются отношения людей в коллективе и какой является психологическая атмосфера, зависит качество производительности труда.
В зарубежной психологии первые работы, раскрывавшие специфику больших и малых групп, принадлежат Г. Лебону и Г. Тарду, которые подчеркивали, что группа является самостоятельной социально –психологической категорией, заслуживающей пристального изучения в психологии [9]; [16].
Зарубежные исследователи установили, что важным параметром групповой деятельности является взаимодействие членов группы. В дальнейшем изучение малых групп расширилось: исследователи начали выявлять не только влияние группы на индивида, но и характеристики группы как таковой: ее структуру, типы взаимодействия индивидов в группе; сложились подходы к описанию общей деятельности группы [9].
Важный вклад в изучение вопросов группового взаимодействия внес К. Левин, сформулировавший понятие «групповой динамики». Под руководством К. Левина проводились эксперименты по изучению атмосферы группы, стилей руководства, особенностей группового поведения, внутригрупповых конфликтов [10].
Отечественные психологи начали исследовать феномены взаимоотношений членов коллектива в 1970-е гг. А.В. Петровским была создана лаборатория психологии личности, где ученые занимались вопросами психологического климата коллектива, групповой сплоченности, совместимости. Данные исследования были основаны на теории деятельностного опосредствования межличностных отношений А.В. Петровского [13].
Вопросами изучения психологического климата организации занимались Б.Ф. Ломов [11], Б.Д. Парыгин [12], А.В. Сидоренков [14], В.М. Шепель [19], Р.Х. Шакуров [18], подчеркивая, что совместная деятельность людей, обладающая определенной общественной направленностью и целями, является основанием для возникновения эмоциональных отношений в группе и определяет структуру психологического климата коллектива.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что формирование благоприятного психологического климата коллектива организации является одним из важнейших условий роста производительности труда и качества выпускаемой продукции или оказания услуг. В связи с чем, необходимым является анализ психологического климата, как важнейшего компонента внутренней структуры группы, определяющего межличностные отношения в ней, создающего стойкие настроения группы, от которых зависит степень активности в достижении её целей.
Объект исследования – психологический климат коллектива.
Предмет исследования – особенности социально-психологического климата коллектива организации.
Цель исследования – изучение различий в особенностях восприятия социально-психологического климата в коллективе организации.
Гипотеза исследования: особенности восприятия психологического климата рабочего коллектива и типы построения межличностных отношений будут обнаруживать значимые различия у мужчин и женщин.
В соответствии с целью сформулированы следующие задачи исследования:
1. Провести обзор научно-методической литературы по изучаемой проблеме.
2. Сформулировать определение и сущностные характеристики психологического климата коллектива.
3. Изучить факторы и методы формирования социально-психологического климата коллектива организации.
Теоретическое значение работы состоит в дополнении и систематизации имеющихся представлений о социально-психологическом климате коллектива, факторах его формирования, причин нарушений психологической атмосферы в коллективе.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов в консультативной работе с сотрудниками организации по вопросам межличностных отношений, в частности, в разработке психологических мероприятий по их оптимизации (тренинги, деловые игры, лекции-дискуссии, семинары).