логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Формирование у младших школьников фенологических наблюдений

 2022-09-02 09:41:45 
Просмотров:  15  

Курсовая работа по дисциплине «Преподавание в начальных классах»

Тема: Формирование у младших школьников фенологических наблюдений в процессе изучения окружающего мира

Оригинальность - 85% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 22 страницы
Год защиты - 2019

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические аспекты формирования у младших школьников фенологических наблюдений в процессе изучения окружающего мира
1.1. Развитие наблюдательности у младших школьников как психолого-педагогическая проблема
1.2. Особенности развития навыка фенологических наблюдений в процессе изучения окружающего мира в начальных классах
Глава II. Методические аспекты формирования у младших школьников фенологических наблюдений в процессе изучения окружающего мира
2.1. Роль фенологических наблюдений в начальных классах
2.2. Особенности организации фенологических наблюдений в начальной школе
Заключение
Библиографический список

Введение

Начальная школа – это очень важный этап высокоинтенсивного накопления знаний об окружающем мире, развития универсальных отношений младших школьников к социальному и природному окружению.
Задачей преподавания окружающего мира является самостоятельное развитие обучающихся, подготовка к самостоятельной деятельности. Путь реализации устанавливается авторами школьных программ и методических пособий.
Правильно спланированные и целесообразно организованные наблюдения развивают познавательную деятельность младших школьников, их интерес к окружающему миру. Наблюдение в процессе экскурсии в природу являются важнейшим источником знаний об окружающем мире, оказывающим воздействие на всестороннее развитие младшего школьника.
Ведущие ученые и методисты Вахтеров В.П., Герд А.Я., Зуев В.Ф., Новиков Н.И., Скаткин М.Н., Ушинский К.Д. и т.д. обращали большое внимание на важность развития наблюдательности.
Актуальность данного исследования обусловлена с одной стороны большим интересом к теме формирование у младших школьников фенологических наблюдений в процессе изучения окружающего мир ув современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой, носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Цель исследования: изучить особенности развития наблюдательности у младших школьников в процессе изучения окружающего мира как психолого-педагогическую проблему.
Объект исследования: процесс организации навыков фенологических наблюдений у младших школьников.
Предмет: условия развития у младших школьников навыков фенологических наблюдений в процессе изучения окружающего мира.
Задачи исследования:
1)проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2)изучить особенности развития наблюдательности у младших школьников как психолого-педагогическая проблема;
3)рассмотреть особенности развития навыков фенологических наблюдений в процессе изучения окружающего мира в начальных классах;
4)изучить роль фенологических наблюдений в начальных классах;
5)изучить особенности организации фенологических наблюдений в начальной школе.
Методы исследования:
-обработка и анализ психолого-педагогической литературы по заданной теме.
Практическая значимость: результаты работы могут быть использованы в педагогической практике начального образования.