Ответы на вопросы по дисциплине «Общий психологический практикум»
Объем - 54 страницы
Год защиты - 2013
Оглавление
1. Что такое измерения, какие виды измерений существуют (физическое и психологическое, прямое, косвенное). Что такое свойство или признак, переменная и показатель.
2. Классификация измерительных шкал по основанию – правила приписывания чисел и возможные операции с числами. Возможности использования разных шкал в психологических исследованиях.
3. Классификация измерительных шкал по сложности (мерности) измеряемого свойства. Примеры нольмерных, одномерных и многомерных свойств. Что такое свойство или признак, переменная и показатель.
4. Классификации методов сбора данных и типов данных. Зачем нужны разные основания классификации, какова цель построения классификации методов сбора данных. Что такое данные. Как данные соотносятся с переменными, показателями и фактами.
5. Субъективное шкалирование как метод сбора данных: что собой представляет, в чем сильные и слабые стороны, какие свойства психики с его помощью можно изучать, а какие невозможно или гипотетически возможно, но лучше применять другие методы
6. Психофизика: предмет (что изучает: какие свойства, какие закономерности), основные теоретические положения, методы сбора данных, сильные и слабые стороны направления и используемых методов
7. Теория личности Келли, разработки Стефенсона и Осгуда: предмет, основные теоретические положения, методы сбора данных, сильные и слабые стороны направления и используемых методов.
8. Объективные тесты как метод сбора данных: что собой представляет, в чем сильные и слабые стороны, какие свойства психики с его помощью можно изучать, а какие невозможно. Сравнение объективных тестов и методов субъективного шкалирования.
9. Теория поля Курта Левина: предмет, основные теоретические положения, методы сбора данных, сильные и слабые стороны направления.
10. Культурно-историческая теория Выготского: предмет, основные теоретические положения, методы сбора данных и методы организации исследования, разработанные и используемые в рамках направления, сильные и слабые стороны.
11. Теории свойств нервной системы и темперамента Павлова, Теплова-Небылицина, Мерлина: предмет, основные теоретические положения, методы сбора данных, сильные и слабые стороны.
12. Психометрические теории интеллекта (Бине, Штерн, Спирмен, Терстоун, Кэттел, Векслер, Гилфорд): предмет, основные теоретические положения, методы сбора данных, сильные и слабые стороны.
13. Психометрические теории креативного мышления (Гилфорд, Торренс, Медник и пр.): предмет, основные теоретические положения, методы сбора данных, сильные и слабые стороны.
14. Стандартизированные самоотчеты (вопросники) как метод сбора данных
15. Теории темперамента и свойств нервной системы Стреляу, Русалов, Шебетенко. Предмет, основные теоретические положения, методы сбора данных, сильные и слабые стороны.
16. Изучение отклонений в развитии личности, теории акцентуаций характера: основные теоретические положения, методы сбора данных, сильные и слабые стороны.
17. Теории черт и типов личности (Айзенк, Кеттелл, Майерс-Бриггс и др). основные теоретические положения, методы сбора данных, сильные и слабые стороны.
18. Стандартизированные самоотчеты (списки прилагательных, тест кто я) как метод сбора данных.
19. Теории межличностных отношений Лири, Виггинс, Эдвардс и пр. основные теоретические положения, методы сбора данных, сильные и слабые стороны.
20. Теории самосознания и самоотношения Бернс, Кюн и др. основные теоретические положения, методы сбора данных, сильные и слабые стороны.
21. Выдвижение кандидатур как метод сбора данных: теоретические положения, методы сбора данных, сильные и слабые стороны.
22. Социометрическая теория Морено. Теоретические положения, методы сбора данных, сильные и слабые стороны.
23. Правила формулирования заданий теста. Факторы, влияющие на ответы задания теста.
24. Методы конструирования тестов: критериальные, факторные и др. Сильные и слабые стороны. Этапы создания тестов.
25. Стандартизация измерительных инструментов, надежность и валидность тестов.