логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Ответы на билеты по дисциплине «История психологии»

 2017-05-05 08:44:07 
Просмотров:  9  

Ответы на билеты по дисциплине «История психологии»
Объем - 45 страниц
Год защиты - 2012

Содержание

1. Предмет и задачи истории психологии; функции истории психологии в современной науке.
2. Этапы становления и формы существования психологического знания.
3. Развитие психологических знаний в рамках учения о душе. Становление представлений о психической реальности в античности и Средние века.
4. Философское учение о сознании. Новоевропейская психологическая мысль. Учение Р. Декарта и его значение для судеб психологической науки.
Два вида опыта в концепции «отца» эмпирической психологии Дж. Локка. Становление ассоциативной психологии (Дж. Беркли, Д. Юм, Д. Гартли).
6. Развитие ассоцианизма в XIX в. «Ментальная механика Дж. Милля. «Ментальная химия» Дж. Ст. Милля и начало кризиса ассоциативной психологии.
7. Развитие естествознания и выделение психологии в самостоятельную науку.
8. В. Вундт и становление экспериментальной психологии. Развитие традиции В. Вундта в структурализме Э. Титченера, идея аналитической интроспекции. Вюрцбургская школа «безобразного» мышления. Система У. Джемса и американский функционализм.
9. Зарубежная психология периода открытого кризиса. Этапы и общая характеристика кризиса в психологии. Л.С. Выготский о судьбах направлений и школ в психологии.
10. Гештальтпсихология.
11. Французская социологическая школа, описательная психология.
12. Классический психоанализ 3. Фрейда, основные концепции.
13. Теория комплексов теория коллективного бессознательного К.Г. Юнга.
14. Индивидуальная психология А. Адлера. Концепция органической неполноценности. Концепция чувства неполноценности. Стремление к превосходству. Концепция чувства общности (социального интереса).
15. Концепция идентичности Э. Эриксона. Эпигенез идентичности.
16. Неофрейдизм. Истоки и становление неофрейдизма.
17. Гуманистический психоанализ Э. Фромма. Природа человека в связи со спецификой человеческой ситуации.
18. Бихевиоризм, необихевиоризм. Оперантный бихевиоризм Б. Скиннера.
19. Развитие отечественной психологии. Основные направления развития психологии в России. Идеология и психология.
20. «Золотой век» советской психологии. Методологические проблемы психологии в творчестве Л.С. Выготского. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского
21. Развитие деятельностного подхода. «Серебряный век» советской психологии. Теория деятельности А.Н. Леонтьева.
22. Теория планомерного формирования умственных действий.
23. Комплексный и системный подходы в отечественной психологии.
24. Психология установки.
25. Современное состояние зарубежной психологии. Естественнонаучная и гуманитарная парадигмы в психологии.
26. Гуманистическая психология - «третья сила в психологии».
27. Концепция самоактуализации А. Маслоу. Терапия, центрированная на клиенте К. Роджерса.
28. Логотерапия В. Франкла, полемика с психоанализом, индивидуальной и гуманистической психологией.
29. Когнитивная психология и ее истоки.
30. Современные тенденции в развитии психологических концепций и школ. Проблемы научного диалога.