логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Особенности социального и эмоционального интеллекта у подростков с аддиктивным поведением

 2017-08-14 10:06:00 
Просмотров:  15  

Курсовая работа с практикой по дисциплине «Психология»

Тема: Особенности социального и эмоционального интеллекта у подростков с аддиктивным поведением

Оригинальность - 47% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 34 страницы
Год защиты - 2016

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты особенностей социального и эмоционального интеллекта у подростков с аддиктивным поведением
1.1. Психологические факторы формирования отклоняющегося поведения в подростковом возрасте
1.2. Особенности аддиктивного поведения подростков
1.3. Мотивационная, эмоциональная и интеллектуальная сферы девиантных подростков
Глава 2. Организация и методы исследования: описание выборки
2.1. Организация и выборка исследования
2.2. Методики исследования
Глава 3. Результаты эмпирического исследования
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

В настоящее время проблема аддиктивного поведения подростков является достаточно актуальной и значимой в связи с тем, что имеет серьезное общественное значение. Одной из основных причин, являются личностные и семейные проблемы. Государственные проблемы, связанные кризисом, нестабильность, переоценка жизненных ценностей, отсутствие у многих родителей знаний о том, как воспитывать ребенка в меняющихся условиях - часто становятся причиной конфликтов, неуверенности детей в себе, что может толкать многих на путь аддиктивного поведения. Аддиктивное поведение – форма деструктивного поведения, которая приносит вред самому человеку и обществу. Это уход от реальности посредством изменения своего психического состояния. Средством этого изменения чаще всего являются наркотики, алкоголь, психоактивные вещества.
На развитие наркоманий и алкоголизацию подростков могут оказать влияние и некоторые социально-психологические факторы, определяющие поведение в период пубертата, такие как реакции эмансипации, группирования со сверстниками, хобби-реакции и формирующиеся сексуальное влечение.
Исследованию девиантного поведения посвящены многочисленные исследования в отечественной и зарубежной психологии: Пирожков В.Ю. Антонян Ю.М. Васильев В.Л., Мертон Р., Сочивкко Д.В., Яковлев А.М., Бандура А., Гофман И., Айзенк Х., Беккер Г. Исследованиями девиантного поведения среди подростков занимались Ковалев А.Г., Гульдан В.В., Блонский П.П. Сухомлинский В.А. Макаренко А.С., Невский И.А. и другие.
Однако, несмотря на ряд работ, вышедших в последнее время, посвященных изучению девиантного, и в том числе аддиктивного поведения подростков (Григорьева Е.Л., Смирно С.Д., Шнейдер Л.Б., Корнилова Т.В.) проблема социального и эмоционального интеллекта у подростков с аддиктивным поведением остается недостаточно разработанной.
Объект исследования – аддиктивное поведение подростков.
Предмет исследования – особенности и структура социального и эмоционального интеллекта у подростков с аддиктивным поведением.
Цель – изучить особенности социального и эмоционального интеллекта у подростков с аддиктивным поведением.
Гипотеза исследования:
Существуют различия в уровне общего показателя эмоционального и социального интеллекта подростков с аддикцией и без нее.
Существуют различия в уровнях различных шкал эмоционального и социального интеллекта подростков с аддикцией и без нее.
Задачи исследования:
1.рассмотреть психологические факторы формирования отклоняющегося поведения в подростковом возрасте;
2.провести анализ особенностей аддиктивного поведения подростков;
3.изучить мотивационную, эмоциональную и интеллектуальную сферы девиантных подростков;
4.организовать и провести эмпирическое исследования особенностей социального и эмоционального интеллекта у подростков с аддиктивным поведением.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, психодиагностические методики, количественный и качественный анализ, методы математической статистики.