логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Курсовая работа - Особенности воспитательного процесса

 2017-08-24 09:39:39 
Просмотров:  50  

Курсовая работа с практикой по дисциплине «Теория обучения и воспитания»

Тема: Особенности воспитательного процесса

Оригинальность - 67% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 31 страница
Год защиты - 2016

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты особенностей воспитательного процесса
1.1. Воспитание личности
1.2. Психолого-педагогические условия развития и воспитания детей в общеобразовательной организации
1.3. Особенности воспитания старшеклассников
Глава 2. Эмпирическое исследование воспитанности старшеклассников
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ результатов исследования
Заключение
Список литературы

Введение

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования молодого человека. В настоящее время данный компонент обретает приоритетную роль в государственной политике и национальных проектах социального развития. Воспитанием называется педагогическая деятельность специалистов по целенаправленному введению ребенка во взрослую жизнь на базе современной мировой и отечественной культуры. Школьное воспитание осуществляется всем педагогическим коллективом в процессе школьной жизнедеятельности. Особая, стержневая, роль в формировании личности ребенка, раскрытии его самобытности, способностей и потенциальных возможностей, в защите прав и отстаивании его интересов принадлежит классному руководителю.
Классный руководитель играл всегда очень важную роль в истории российской школы, ведь именно он имеет огромное влияние на становление личности школьников, раскрытие их творческого и интеллектуального потенциала. А ещё хороший классный руководитель всегда будет защищать права и интересы детей, строя воспитательный процесс на принципах гуманистической педагогики. Стать Человеком ученику поможет классный руководитель, если его деятельность будет носить развивающий характер. Классный руководитель отвечает за формирование школьного коллектива, за процессы социализации. Поскольку от их эффективности зависит многое: социальное самочувствие учащихся, их первый опыт в процессе социализации, опыт отношений со старшими участниками процесса образования, результативность обучения. В функциональные обязанности классного руководителя входит формирование качественной социокультурной среды в виде школьного объединения учащихся.
Традиции школьного ученического коллектива создают атмосферу взаимопомощи, взаимоподдержки, взаимопонимания. Они обеспечивают социально-психологические предпосылки для возникновения у личности чувства своей значимости, нужности, востребованности, формируют ответственное отношение к делу. Ведь сейчас, как никогда обществу нужны люди, способные принять важные решения, взять ответственность на себя. Владеющие умениями поддерживать взаимоотношения, имеющие высокий уровень культуры общения.
Цель – рассмотреть особенности воспитательного процесса в образовательных учреждениях.
Объект – воспитание
Предмет – воспитательный процесс.
Задачи исследования:
рассмотреть понятие воспитание личности;
изучить психолого-педагогические развития и воспитания детей в общеобразовательной организации;
провести анализ особенностей воспитания старшеклассников;
изучить уровень воспитанности старшеклассников.
Методы исследования – анализ литературы по проблеме исследования, психодиагностические методики, количественный качественный анализ данных.