...
логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Курсовая работа - Когнитивные стили студентов педагогического ВУЗа

 2017-05-13 07:13:36 
Просмотров:  37  

Курсовая работа по дисциплине «Психология»

Тема: Когнитивные стили студентов педагогического ВУЗа

Оригинальность - 46% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 42 страницы + данные в exel
Год защиты - 2013

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения когнитивных стилей студентов педагогического вуза
1.1. Проблема когнитивного стиля личности в зарубежной психологии
1.2. Исследование когнитивного стиля личности в отечественных трудах
1.3. Методы исследования когнитивного стиля личности в психологии
Глава 2. Организация и методы исследования
2.1. Организация исследования
2.2. Методики исследования
2.3. Методы обработки результатов исследования
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
3.1. Анализ показателей когнитивных стилей в выборке студентов
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

На сегодняшний день изменение социально-политических условий развития общества, быстрый рост новых информационных технологий, увеличение коммуникативных нагрузок, предполагает качественное усложнение общественной жизни человека.
Для того, чтобы ориентироваться в новом пространстве жизни, человеку необходимо более или менее адекватно интерпретировать наблюдаемые факты действительности, поскольку без такой интерпретации легко утерять смысл происходящих событий и ощущение собственного места в нем. В связи с чем, изучение особенностей социального познания личности является одной из значимых научных проблем современности.
В настоящее время с накоплением данных о значительных индивидуальных различиях, наблюдавшихся при изучении вопросов социального взаимодействия, в психологии активно развивается интерес к когнитивно-стилевым особенностям личности.
М.А. Холодная определяет когнитивные стили как индивидуально-своеобразные способы переработки информации о своем окружении в виде индивидуальных различий в восприятии, анализе, структурировании, категоризации, оценивании происходящего [18].
В зарубежной психологии проблему когнитивных стилей личности разрабатывали Р. Гарднер, Х. Шлезингеp, Дж.Клейн и др.
Изучение когнитивных стилей как характеристики личности в отечественной науке стало развиваться с середины 70-х гг. ХХ в. под руководством И.Н. Козловой, В.А. Колга. Впоследствии изучением данной проблематики занимались М.А. Холодная, А.В. Либин, И.П. Шкуратова и ряд других авторов. В результате исследований было установлено, что когнитивные стили проявляются в социальном взаимодействии как дифференцированность качеств, используемых для оценки себя и других; как подчеркивание различий, либо сходства оценок и их стабильности [26].
Вместе с тем, проблема когнитивного стиля и методов его исследования на сегодняшний день изучена недостаточно.
Актуальность темы исследования обусловлена возрастающими на сегодняшний день требованиями к уровню психологической включенности человека в его учебную и производственную деятельность, а также интересом к проблеме природы индивидуального своеобразия способов, которые использует человек, чтобы оперировать информацией о своем окружении. В связи с чем необходимым становится изучение особенностей проявления когнитивного стиля личности, поскольку когнитивный стиль является важным компонентом поведения человека, определяющим степень его активности, ориентировки в действительности, а также качество межличностных отношений.
Объект исследования – когнитивный стиль личности.
Предмет исследования – когнитивный стиль личности студентов.
Цель исследования – изучение особенностей когнитивного стиля личности студентов педагогического вуза.
В соответствии с целью сформулированы следующие задачи исследования:
1. Провести обзор научно-методической литературы по изучаемой теме.
2. Рассмотреть понятие, характеристики и области исследования когнитивного стиля личности в зарубежной и отечественной психологии.
3. Изучить проявления когнитивного стиля в структуре личности студентов педагогического вуза.
Методологической основой данного исследования является подход М.А. Холодной к сущности феномена когнитивного стиля, монография и исследования И.П. Шкуратовой о личностных конструктах как критериях для построения образа мира; о когнитивных стилях и их влиянии на успешность общения и обучения; исследования И.Н.Козловой и В. Колга, Ю.Г. Артамоновой, И.В. Безменова, Е.П. Ильина, О.В. Кумейкиной, посвященные изучению особенностей когнитивного стиля личности.
Теоретическое значение исследования заключается в дополнении и систематизации существующих в психологии представлений о когнитивном стиле личности и методах его исследования.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования полученных результатов в психологической работе с лицами студенческого возраста, а также в разработке курса лекций по теме «Когнитивный стиль личности».