Контрольная работа по дисциплине «Социология»
Тема: Социальные институты
Объем - 11 страниц
Год защиты - 2013
Содержание
Введение
Социальные институты
Задача
Заключение
Список литературы
Введение
В самых общих словах социологию можно назвать наукой об обществе. сам термин социология в научный оборот ввёл французский философ Огюст Конт. этим термином он обозначал такую новую науку, которую он первоначально хотел назвать «социальной физикой». Ее предметом Огюст Конт рассматривал законы функционирования и развития общества. Если рассматривать социологию с этой точки зрения, то она должна изучать общество как целостный социальный организм во взаимодействии его основных частей, социальных институтов, социальных процессов.
Социальный институт или общественный институт (от лат. institutum — установление, учреждение) — внутрисоциальное образование, в преемственности поколений несущее специфический набор функций, которые другие общественные институты и люди поодиночке не могут выполнять либо вообще, либо с уровнем качества, необходимым для устойчивости общества и его развития.
Нужно иметь виду, что в социальных науках (прежде всего, в социологии и юриспруденции) понятие «институт» интерпретируется более широко, нежели понятие «организация». При этом это понятие не всегда имеет под собой наличие чётко выстроенной структуры и кодифицированных правил поведения членов института.
Термин «социальный институт» может употребляться в самых различных значениях. Говорят об институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте религии и т.д.
В данной работе мы рассмотрим понятие «социальный институт», а также феномен рекламы как средства социального контроля и формирования современной культуры.
Задача
Проанализируйте содержание телерекламы, размещаемой на основных кана¬лах. Считаете ли вы рекламу средством социального контроля? Почему? Благо¬даря чему реклама выполняет эту функцию? Обоснуйте свой ответ.