логотип

Контрольная работа - Предложение (дополнения) к Уставу Пермского края
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Главная Библиотека Гуманитарные https://ypa5.ru/biblioteka/gumanitarnye/kontrolnaya-rabota-predlozhenie-dopolneniya-kКонтрольная работа - Предложение (дополнения) к Уставу Пермского края

Контрольная работа - Предложение (дополнения) к Уставу Пермского края

 2017-09-18 09:05:24 
Просмотров:  30  

Контрольная работа по дисциплине «Государственное и муниципальное управление межнациональными отношениями»

Тема: Предложение (дополнения) к Уставу Пермского края, направленные на максимальное удовлетворение этнических интересов коми-пермяцкого народа

Объем - 10 страниц
Год защиты - 2014

Содержание

1.Анализ ситуации: обоснование необходимости реализации мер, направленных на сохранение и поддержку национальной идентичности народов России
2. Предложения о дополнении Устава Пермского края положениями, учитывающими этнические интересы коми-пермяцкого народа
Предложения о дополнении Устава Пермского края положениями, учитывающими этнические интересы коми-пермяцкого народа
Список литературы

1.Анализ ситуации: обоснование необходимости реализации мер, направленных на сохранение и поддержку национальной идентичности народов России

Еще со времен «Повести временных лет» известно, что Россия – страна многонациональная и является одной из полиэтничных стран мира. Пренебрежение этнонациональными проблемами и их недооценка является основой межнациональных конфликтов, которые направлены на подрыв основ любого государства, в частности и Российского.
С учетом указанного выработка и осуществление последовательно демократической национальной политики в Российской Федерации – это одна из задач реформирования российской государственности, неотъемлемая часть работы по демократическому совершенствованию всех сфер жизни российского общества. Поскольку многонациональность есть присущее российскому обществу свойство, то национальная политика необходимо должна его отражать, в частности, в своем комплексном, всеобъемлющем характере.
Устав Пермского края закрепляет указанную специфическую черту в своей преамбуле, уточняя: «…стремясь вместе со всем многонациональным народом России к упрочению принципов федерализма, демократии, созданию правового государства и гражданского общества…» .
Таким образом, неудивительно, что проблеме национальных отношений уделяется довольно значительная доля внимания, причем это актуально для каждого из уровней власти в России.
Необходимо отметить, что основными федеральными нормативно-правовыми актами, на которых базируется региональная политика в области национальных отношений, выступают Указы Президента Российской Федерации, которыми утверждены «Основные положения региональной политики Российской Федерации» и Концепция государственной национальной политики Российской Федерации. Кроме того, немаловажное значение имеет Федеральный закон «О национально-культурной автономии».
Указанные нормативно-правовые акты явились «импульсом для осуществления регионами деятельности по разработке политики, направленной на урегулирование процессов, происходящих в сфере национальных отношений в той ее части, которая имеет место в границах региона» .
В то же время, несмотря на все усилия руководства страны сохранить и оказать поддержку нациям и народам России, отмечается тенденция постепенной утраты многими народами своей национальной культуры, что актуально и для страны в целом, и для каждого региона в частности: «Теряются язык, традиции, литература и другие виды творчества. И эти негативные процессы затрагивают как большие по численности народы, так и малочисленные. Эти проблемы общие для всех народов, в том числе и русского» .
Применительно к Пермскому краю, являющемуся «одним из самых крупных полиэтничных субъектов Российской Федерации», вопрос политики национальных отношений является более, чем актуальным, поскольку «по данным Всероссийской переписи населения 2002 года на территории края проживало более 120 народов, относящихся к славянской, тюркской, финно-угорской, германской и другим языковым группам» .
Несмотря на неоднородность национального состава населения Пермского края, ситуация в данной сфере оценивается как позитивная, характеризующаяся «отсутствием проявлений ксенофобии и конфликтов на национальной почве» .
Отсюда очевидной целью политики, проводимой государственными органами региона, выступает, в первую очередь, «формирование в Пермском крае толерантного полиэтничного общества, в котором сохраняется национально-культурная самобытность народов, языковое многообразие, поддерживается межнациональное согласие» .
В ряду нормативно-правовых актов, образующих механизм правового регулирования национальных отношений в регионе, находится Устав Пермского края, прежде всего, а также Закон Пермского края от 13.01.2009 № 378-ПК «О краевой целевой Программе развития и гармонизации национальных отношений народов Пермского края на 2009-2013 годы», несущий основную нагрузку по реализации национальной политики в границах рассматриваемого субъекта РФ. Указанный нормативно-правовой акт определяет механизм развития национальных отношений в Пермском крае, при этом ее разработке и утверждению предшествовала реализация четырех подобных программно-целевых установок.