логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Диагностика темпераментных особенностей школьников 9 класса

 2017-02-20 07:09:58 
Просмотров:  17  

Контрольная работа по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика»
Тема: Диагностика темпераментных особенностей школьников 9 класса школы № 52 г. Екатеринбурга (с помощью методики Опросник структуры темперамента В.М. Русалова (ОСТ)
Оригинальность - 45% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 30 страниц
Год защиты - 2014

Оглавление

Введение
Параграф 1. Краткое описание работы
Параграф 2. Организация и процедура психолого-педагогического обследования
Параграф 3. Результаты диагностики учащихся
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

Для взрослого очень важно учитывать индивидуально-типологические особенности саморегуляции деятельности и поведения детей. Свойства темперамента, присущие ребенку, влияют на отбор малышом соответствующих раздражителей. Одни ребята стремятся к новым впечатлениям, усиливают стимуляцию, другие избегают ее. Одни с удовольствием включаются в подвижные игры, другие предпочитают спокойные, настольно-печатные. Задача педагога увидеть первоначальный уровень саморегуляции ребенка, вычленить ее положительные стороны, поощряя их проявления, усложняя деятельность, способствовать осознанию ребенком этих положительных сторон, то есть формировать у него произвольную саморегуляцию. Она позволит ученику самому преодолевать недостатки и усиливать положительные стороны свойств своего темперамента в учебе.
Темпераментом называют совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение. Свойства темперамента составляют индивидные его особенности, так как в основном биологически обусловлены и являются врожденными.
Поскольку учет выделенных особенностей, составляющих структуру темперамента, является важным условием успешной учебной и профессиональной деятельности, это обуславливает актуальность изучения типов темперамента человека, стилей поведения в них, а так же их возможное влияние черт темперамента на особенности учебной и профессиональной деятельности.
Практическая значимость – результаты работы могут быть использованы в рамках деятельности педагогов, психологов, социальных работников.