логотип

Способы борьбы с неблагоприятным отбором на рынке потребительского кредитования
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Главная Библиотека Экономические https://ypa5.ru/biblioteka/ekonomicheskie/sposoby-borby-s-neblagopriyatnym-otboromСпособы борьбы с неблагоприятным отбором на рынке потребительского кредитования

Способы борьбы с неблагоприятным отбором на рынке потребительского кредитования

 2016-09-16 19:10:05 
Просмотров:  28  

Контрольная работа по дисциплине «Институциональная экономика»
Тема: Способы борьбы с неблагоприятным отбором на рынке потребительского кредитования
Объем - 29 страниц
Год защиты - 2015

Оглавление

Введение
Глава 1. Теория асимметрии информации
1.1. Понятие асимметрии информации
1.2. Теория агентских отношений. Проблема «принципал – агент»
Глава 2. Неблагоприятный отбор на рынке кредитования
2.1. Понятие неблагоприятного отбора
2.2. Неблагоприятный отбор на рынке потребительского кредитования и способы борьбы с ним
Заключение
Перечень использованной литературы

Введение

Одним из спорных и неоднозначных аспектов в современной экономической теории является вопрос неравномерности распределения информации в современном обществе. Диалектическая взаимосвязь спроса и предложения, а также ограниченной информации со стороны как продавца, так и покупателя вызывает особый интерес в условиях усложняющейся и ускоряющейся в своём развитии экономической среды.
В последнее время наблюдается определенный бум в сфере потребительского кредитования. В этой связи можно напомнить некоторые важные моменты, которые должны быть определены кредитором до момента выхода на этот непростой рынок так называемых ритейловых (retail - розница) услуг. Основной проблемой ритейловых кредитных услуг является их массовый характер, иначе входить в эту сферу бизнеса достаточно бессмысленно. Массовость требует отработанной до мелочей технологии, что предполагает высококачественные подходы к оценке риска заёмщика. В данном случае банк сталкивается с проблемой ограниченной информации.
С другой стороной, ограниченной информацией располагает и другая потенциальная сторона сделки – множество предложений со стороны банков, а также специфика каждого из них порождают плохо структурируемый поток информации, что в свою очередь может привести к неполному информированию покупателя о всех возможных сторонах и последствиях сделки. Кроме того, в истории известны случаи, когда банки скрывали полные условия договора, реальную процентную ставку, скрытые обязательные доплаты и прочие экстра-платежи. В этих условиях с примером асимметрии информации сталкивается потребитель.
Доверие нельзя купить на рынке, его можно лишь достичь окольными путями с помощью различного рода институциональ¬ных механизмов. Там, где экономист видит провал рынка, бизнес¬мен должен видеть шанс получить прибыль. Существуют две стра¬тегии, позволяющие решить проблему неблагоприятного отбора: подача сигнала (signalling) и просеивание (screening). В литературе эти две стратегии часто смешиваются. Различие между ними со-стоит в том, какая из сторон предпринимает действия: информи¬рованная или не информированная. Этим вопросам и способам борьбы с асимметрией информации и будет посвящена настоящая работа.
В данной работе будут рассмотрены как теоретические аспекты асимметрии информации и теории агентских отношений, так и практические аспекты неравномерного владения информацией и способы борьбы с ними.