Курсовая работа с практикой по дисциплине «Стратегический менеджмент»
Тема: Совершенствование стратегии управления предприятием (на примере ООО «Алендвик» и ООО «Форшмак»)
Оригинальность - 91% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 46 страниц
Год защиты - 2016
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 СТРАТЕГИЧЕКОЕ УПРАВЛЕНИЕ – ФАКТОР РОСТА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИЙ НА РЫНКЕ
1.1. Содержание и структура стратегического управления
1.2. Общая характеристика ООО «Алендвик» и ООО «Форшмак» как предприятий, реализующих позиционную стратегию активного продвижения на рынок
ГЛАВА 2 РЕСУРСЫ КОМПАНИЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕКИХ ЦЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ
2.1. STЕР – анализ компаний как стратегический инструмент анализа внешней среды
2.2. SWOT - анализ внутренней среды компаний как ее стратегический ресурс
ГЛАВА 3. ВОЗМОЖНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «АЛЕНДВИК» и ООО «ФОРШМАК»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
За последние десятилетия произошли кардинальные изменения в человеческом мировоззрении, а значит, и в подходах к различным сторонам общественной, политической и экономической жизни общества.
Конец ХХ века, по мнению экспертов, положил начало «эпохе стратегического управления». Стратегическое мышление в настоящее время является необходимой предпосылкой для успеха любого вида предприятия. Улучшение всеобщего качества и развитие способности разрабатывать и реализовывать адекватные изменениям рынка стратегии является требованием современного этапа развития экономики.
В соответствии с этим и современный менеджмент характеризуется кардинальным изменением: изменением функций планирования, всесторонним исследованием факторов успешной деятельности предприятия, ориентацией управления в зависимости от результатов, разработкой эффективных технологий принятия решений, участием человека в управлении и пр.
Задача стратегического менеджмента крайне актуальна: разработка долговременных целей и контроль над их реализацией, что в настоящее время необходимо для любой организации, так как среда, окружающая организацию, постоянно меняется, и организации необходимо точно оценивать ее и принимать быстрые, но правильные решения.
Торговля - наиболее подходящая сфера для развития стратегического менеджмента, и в контексте этого одной из важнейших задач становится совершенствование организационно-экономического механизма проведения анализа и контроля стратегии, реализуемой в организациях торговли.
Таким образом, актуальность проблемы чрезвычайно высока, так как формирование стратегии, несмотря на существование общих технологических моментов – это уникальная, соответствующая конкретному, данному предприятию, его целям и задачам, деятельность, позволяющая увеличить конкурентоспособность компании, повысить ее эффективность, прибыльность.
Степень исследованности проблемы в отечественной и зарубежной литературе по менеджменту и маркетингу достаточна, чтобы предприятия могли сформировать для себя собственные рекомендации для дальнейшего развития. В числе работ, послуживших основой для данного исследования, необходимо назвать монографии И. Березина, Ф. Котлера, Роберта Каплана, Дэвида Нортона, И.Б. Гуркова, В.А. Спивака и др.
Объект исследования – ООО «Алендвик» и ООО «Форшмак». Предметом исследования является стратегия развития предприятия.
Цель исследования – анализ стратегии ООО «Алендвик» и ООО «Форшмак»
Для реализации этой цели в исследовании поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность понятия стратегического менеджмента
- рассмотреть стратегию как инструмент управления;
- исследовать виды стратегий и определить порядок их разработки;
- провести анализ действующей на предприятии стратегии.