Дипломная работа по дисциплине «Экономика»
Тема: Потребительский кредит, его организация и перспективы (на примере отделения Сбербанка СДО №6984/0238)
Оригинальность - 53% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 73 страницы
Год защиты - 2016
Содержание
Введение
1. Основы организации потребительского кредитования
1.1. Сущность потребительского кредита
1.2. Классификация потребительских кредитов
1.3. Принципы и методы потребительского кредитования
2. Анализ и организация потребительского кредитования в Сбербанке России на примере отделения № 6984 ОАО «Сбербанк России» специализированного дополнительного офиса № 6984/0238
2.1 Характеристика банка
2.2. Организация работы банка по предоставлению потребительских кредитов
3. Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в Сбербанке России
3.1. Расширение продуктовой линейки потребительского кредитования
3.2. Оценка эффективности проекта
3.3Оценка современного состояния потребительского кредитования в России
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Уже давно в нашу привычную жизнь вошло такое понятие как кредитование физических лиц и потребительские кредиты. В настоящее время потребительские кредиты позволяют достичь желанной цели немедленно, когда нам это необходимо. Благодаря кредитованию любой человек может приобрести машину, бытовую технику, мебель, слетать в отпуск, отдохнуть, сделать ремонт в квартире, получить образование и приобрести недвижимость, не дожидаясь полного накопления необходимой для этого суммы.
Потребительское кредитование предусматривает большое количество различных видов кредитов. К примеру, кредит на потребительские нужды, кредит на машину, ипотека молодым семьям, образовательный кредит, отпуск в кредит и т.д.
Кредитование физических лиц помимо видов кредитования, может принимать также различные формы, такие как овердрафт.
Из сказанного выше, можно сделать вывод, что потребительские кредиты – это услуга, доступная практически каждому, с любыми формами и размерами доходов. Более того, каждый человек, так или иначе, сталкивался с кредитованием. Даже если сам лично и не брал кредит, то был у кого-то поручителем, или просто задумывался о том, чтобы начать «жить в долг». Сегодня все больше людей сталкиваются с кредитованием и между банками разворачивается настоящая борьба за каждого нового клиента. В связи с вышесказанным каждому банку следует достаточно точно продумать порядок предоставления кредита частным лицам, а именно виды кредитов, условия кредитования, порядок оценки кредитоспособности заемщика и ряд других не менее важных моментов.
Целью дипломной работы является повышение эффективности потребительского кредитования. Для реализации поставленной цели в работе необходимо реализовать следующие задачи:
1.изучить теоретические особенности кредитования физических лиц;
2.дать характеристику исследуемого объекта и отразить основные его финансовые показатели на основании анализ данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках;
3.проанализировать кредитный портфель банка и особенности кредитования физических лиц;
4.представить основные кредитные продукты банка для физических лиц;
5.разработать мероприятия по увеличению объема потребительского кредитования в СДО №6984/0238.
Объектом исследования является СДО №6984/0238.
Предмет исследования – потребительское кредитование.
В области кредитования были написаны и изучены работы российских авторов, таких как: А.И. Ковалев, В. Остапенко, Г.В. Савицкой, Э.А. Уткина, А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфуллина, Е.В. Негашева, П.Н. Шуляк , а также законодательные и другие нормативные акты РФ, научные статьи и рекомендации, опубликованные в периодических изданиях, материалы, полученные непосредственно на объекте исследования.
В работе были использованы монографический и расчетно-конструктивный методы исследования, а также нормативно законодательные акты, публикации по теме исследования, документы, учетные регистры и отчетность исследуемой организации.
Данная тематика имеет высокую практическую значимость в связи с необходимостью разработки в банке новых кредитных программ для физических лиц и усовершенствования старых в целях привлечения новых клиентов и избежания влияния сложившейся экономической ситуации в РФ на финансовое положение банка.