Примеры (предоставлены в учебных целях)
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Библиотека

Место и роль маркетинга в банковской деятельности

Дата: 2016-12-09 15:49:37 
Размер: 732.0 Кб 
Скачано: 389  раз

Курсовая работа с практикой по дисциплине «Маркетинг»
Тема: Место и роль маркетинга в банковской деятельности (на примере ОАО «Сбербанк России»)
Объем - 44 страницы
Год защиты - 2014

Содержание

Введение
1. Особенности и содержание банковского маркетинга
1.1 Сущность и принципы банковского маркетинга
1.2 Задачи службы маркетинга в банке и ее организационная структура
1.3 Маркетинговые стратегии банка
2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Сбербанк России»
2.1 Анализ функции маркетинга на примере ОАО «Сбербанк России»
2.2 SWOT-анализ ОАО «Сбербанк России»
2.3.Рекомендации маркетинговой деятельности по совершенствованию деятельности банка и развитие маркетинговых услуг на примере кредитной карты ОАО «Сбербанк России»
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Актуальность исследования. Банковская система является сегодня наиболее развитой частью рыночной инфраструктуры нашей страны. За весьма короткий срок в России создана двухуровневая банковская система, разветвленная сеть коммерческих банков. Вместе с тем ведущую роль в банковской системе сохраняют за собой банки с государственным участием в капитале, но функционирующие ныне в форме акционерных коммерческих банков.
В настоящее время, можно определить банковский маркетинг (от англ. bankmarketing), как рыночную стратегию по созданию, продвижению и сбыту банковских продуктов и услуг. Банковский маркетинг представляет собой набор технических приемов, целью применения которых является удовлетворение потребностей клиентов и получение банком дохода.
Инструменты и приемы банковского маркетинга опираются на различную информацию политико-экономического характера, статистики, психологии, социологии.
В целом, маркетинг представляет собой совокупность определенного типа мышления и техники обслуживания, основанных на терпимости, способности слушать, простоте и доступности для клиентов предлагаемых банком рекомендаций и принимаемых решений, творческом подходе к делу, знании основ методологии изучения рынка.
Научная разработанность проблемы.
Теоретические проблемы развития финансовой сферы в условиях перехода к рыночным условиям хозяйствования рассматривались в трудах зарубежных ученых- экономистов Ф.Баррета, Д.Ж.Гэлбрейта, Д.М.Кейнса, Д.Кинга, Д. и Дж.Кэмбеллов, А.Маршалла, Р.Роуза, М.Фридмена, Й.Шумпетера и др.
Общеэкономические и теоретические проблемы кредитно-банковской системы нашли широкое отражение в работах отечественных ученых М.М.Агаркова, П.Г.Бунича, Н.М.Зеленковой, А.Г.Куликова,
О.И.Лаврушина, И.В.Левчука, Л.М.Максимовой, Ж.Матука, Б.Е.Пенькова, Р.М.Энтова и других авторов.
Взаимосвязи маркетинга и деятельности банка в определенной мере отражены в работах зарубежных и отечественных ученых А.Г.Абрамишвили, И.Ансоффа, М.З.Бора, А.А.Бравермана, И.Н.Герчиковой, А.А.Горячевой, Е.Ф.Жукова, П.С.Завьялова, Н.Е.Капустиной, Ф.Котлера, Т.Левита, А.В.Орлова, Э.А.Уткина, Дж.Эванса и других.
Методологической и теоретической основой исследования являются фундаментальные труды классиков экономической науки, работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам банковского маркетинга и функционирования кредитных институтов.
При решении актуальных оптимизационных задач использовался системный подход к исследованию проблем, методы факторного и системного анализа, теории принятия решений, исследования операций, класстерного анализа, систем обработки экономической информации.
Объектом исследования является деятельность кредитных институтов с государственным участием в капитале, рассматриваемая с позиций устойчивости функционирования, повышения привлекательности их имиджа, необходимых для достижения конкретных результатов в период реформирования финансовой системы России.
Предметом исследования служат теоретико-методологические и организационно-экономические основы развития банковского маркетинга, способствующего продвижению к рынку комплекса хозяйственных образований и адаптации их к развивающейся рыночной среде.
Цель исследования состоит в выработке целостных теоретических подходов к формированию банковского маркетинга, на основе анализа объективных тенденций макроэкономических процессов, исследования маркетинговых стратегий в динамике современных российских условий, разработке конкретных технологий и методик специализированных маркетинговых исследований.
В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:
- исследовать сущность и принципы банковского маркетинг;
- проанализировать задачи службы маркетинга в банке и ее организационная структура;
- раскрыть маркетинговые стратегии банка;
- проанализировать функции маркетинга на примере ОАО «Сбербанк России»;
- определить рекомендации маркетинговой деятельности по совершенствованию деятельности банка и развитие маркетинговых услуг.
 
Работает на: Amiro CMS