логотип

Мероприятия, направленные на улучшение ликвидности и платежеспособности коммерческого банка
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Главная Библиотека Экономические https://ypa5.ru/biblioteka/ekonomicheskie/meropriyatiya-napravlennye-na-uluchshenie-likvidnostiМероприятия, направленные на улучшение ликвидности и платежеспособности коммерческого банка

Мероприятия, направленные на улучшение ликвидности и платежеспособности коммерческого банка

 2016-04-29 10:48:31 
Просмотров:  33  

Третья глава диплома по Финансам и кредиту
Тема: Мероприятия, направленные на улучшение ликвидности и платежеспособности коммерческого банка (на примере Сбербанка России)
Объем - 29 страниц
Год защиты - 2014

Заключение

В третьей главе были предложены мероприятия, направленные на поддержание ликвидности и платежеспособности банка, которые основаны на снижении кредитного риска, который является наиболее опасным в деятельности современного банка.
Кризис показал, что у ОАО «Сбербанк» усложнились проблемы с операционными рисками, которые напрямую не были связаны с финансовыми рисками, но оказались вызваны институциональной асимметрией информации, усугубившейся рыночными потрясениями. Применение автоматизированных технологий трансформировало риски из ошибок ручной обработки данных в системные информационные сбои. Рост электронной коммерции способствует возникновению прецедентов внутреннего и внешнего мошенничества. Превращение ОАО «Сбербанк» в крупного поставщика услуг определяет необходимость постоянного поддержания на высоком уровне внутреннего контроля и резервных систем.
Современный этап развития российской банковской системы страны характеризуется нарастающим дефицитом ликвидности. Внедрение в этих условиях более жестких требований к ликвидности по показателям «Базель III», отягощается тем, что еще не решен ряд проблем, связанных с созданием эффективных систем ее обеспечения. Региональная банковская система страны представлена преимущественно малыми и средними банками, которые во многом по независящим от них причинам не готовы к преобразованиям. Поэтому назрела необходимость развития такого механизма обеспечения ликвидности банков, в котором будет возможен более объективный учёт Банком России их усилий по поддержанию ликвидности.
После глобального финансово-экономического кризиса обострилась конкуренция на рынке финансово-кредитных услуг и для отечественных банков актуализировались задачи управления ликвидностью и финансовой устойчивостью, от эффективности решения которых, в полной мере, зависит благополучие самих банков, формирование резервов и фондов, функционально ориентированное на содействие их развитию.
Ликвидность играет определяющую роль в обеспечении конкурентоспособности банковских продуктов и финансовой устойчивости коммерческого банка, при этом опережающим фактором ослабления финансовой устойчивости банка является наличие затруднений в исполнении обязательств, что может являться следствием несбалансированности денежных потоков, неудовлетворительности качества активов, неустойчивости ресурсной базы или необеспеченности доходами расходов банка.
Ключевые направления модернизации представлены в форме рекомендаций, которые могут быть использованы федеральными органами власти и Банком России при разработке мер по совершенствованию законодательства, практики регулирования и надзора в банковской сфере.
Помимо мер общеэкономического и институционального характера - снижение инфляции, диверсификация отраслевой и географической структуры экономики, обеспечение четкой работы правоохранительной и судебной систем - для формирования суверенной банковской системы в России необходима модернизация механизма государственного регулирования банковской деятельности. По нашему мнению, ключевыми направлениями модернизации являются следующие.
В российских условиях, при низкой плотности населения во многих регионах, только распределенная по территории страны сеть кредитных организаций разного размера и специализации обеспечит доступность финансовых услуг. Крупным универсальным банкам выгодно работать, в основном, в городах-миллионниках, уже на уровне районов остаются структуры Сбербанка и региональные кредитные организации. Вымывание слоя региональных банков - прямой путь к монополизации банковского рынка вне крупных городов и снижению доступности финансовых услуг .
В этой связи оправдано введение на законодательном уровне понятия «региональный банк», с более мягкими (дифференцированными по регионам) требованиями к абсолютному размеру капитала, но более жесткими предельными значениями обязательных нормативов, с учетом критериев локализации активов и пассивов в регионе и социальной значимости.
При переходе к модели внутренней монетизации важным источником фондирования для банков должно стать долгосрочное рефинансирование банков под кредиты, выданные в сферах со значимым позитивным внешним эффектом: ипотечное и образовательное кредитование, кредитование малого бизнеса. Формирование ресурсной базы суверенной банковской системы подразумевает также стимулирование капитализации банковской системы за счет частных акционеров, постепенного повышения требований к минимальному уровню капитала и докапитализации крупных банков за счет размещения акций на бирже.
В настоящее время реализуется первый этап капитализации активов -модернизация законодательства о залоге движимого и недвижимого имущества, о секьюритизации и производных финансовых инструментах. Второй этап - детализация перечня прав собственника актива. На этом этапе могут быть введены ограничения на отчуждение, изъятие, использование, передачу прав. Третий этап - создание ликвидных рынков вовлеченных в оборот активов. Создание новых ликвидных рынков потребует эмиссии денег и их эквивалентов под созданную в ходе капитализации стоимость. Это еще одно достоинство комплексной программы по капитализации активов - ее реализация позволяет отказаться от существующей в России модели эмиссии под экспортную валютную выручку и перейти к используемой в развитых странах эмиссии под создаваемую добавленную стоимость.