Курсовая работа с практикой по дисциплине «Стратегический менеджмент»
Тема: SWOT-анализ и его модификации (на примере радио «Болид»)
Оригинальность - 41% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 40 страниц
Год защиты - 2013
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ SWOT-АНАЛИЗА
1.1 История создания и развития SWOT- анализа
1.2 Этапы и правила проведения SWOT – анализа
1.3 Модификации SWOT-анализа
2 ХАРАКТЕРИСТИКА РАДИОКОМПАНИИ «БОЛИД»
2.1 Общая характеристика и основные виды деятельности
2.2 Характеристика и анализ потенциала организации
2.3 Характеристика и анализ общего и оперативного окружения
3 ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Формирование стратегического видения, миссии и общих целей радио «Болид»
3.2 SWOT-анализ деятельности радио «Болид»
3.3 Разработка стратегии радио «Болид»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение
Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.
Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.
Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.
Стратегия представляет собой систему управленческих решений, определяющих перспективные направления развития организации, сферы, формы и способы ее деятельности в условиях окружающей среды, порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей.
Целью данного курсовой работы выработке навыков проведения маркетинговых исследований, формирования альтернатив и выбора стратегических управленческих решений относительно хозяйственной деятельности предприятия, ориентированной на длительную перспективу.
Объектом исследования и разработки стратегии является радиостанция «Болид» (г. Пермь).
Предметом исследования являются социально-экономические процессы предприятия на фоне состояния и тенденций изменения условий внешней среды.
При выполнении курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты проведения SWOT-анализа;
- охарактеризовать объект исследования и рыночную ситуацию в отрасли;
- проанализировать внутренний потенциал организации;
- проанализировать внешнюю среду косвенного воздействия и операционную среду;
- используя матричные методы, выявить сильный и слабый профили организации;
- предложить и обосновать в виде выводов рекомендации о целесообразности применения определенной стратегии.
В качестве основных источников информации при написании курсовой работы использовались труды таких авторов, как Алексунин В.А, Багиев Г.Л., Панкрухин А.П., Фатхутдинов Р.А. и других, данные отраслевого доклада «Радиовещание в России в 2012 году», а также первичные документы радиостанции «Болид».